"Ростелеком" закрыл все офисы в Екатеринбурге и все вопросы решает дистанционно

03 декабря 2024 20:58
"Ростелеком" сократил свои расходы на содержание офисов по обслуживанию физлиц и фактически перестал выполнять условия договора. Теперь квитанции за услуги доставляют в личный кабинет или по эл.адресу.

Пенсионеры теперь вынуждены приобретать дополнительную услугу "Интернет" даже в случае, если они не планировали ее использовать. Законно ли, что компания предоставляет документы только в электронном виде?

Руководитель бюро по защите прав предпринимателей МГО "ОПОРЫ РОССИИ" Алексей Петропольский в программе "Наше время":

"В том-то и проблема, что как раз законодательство это и регулирует. Действительно, в пандемию было переработано все законодательство в области бумажного документооборота и электронного. И конечно же, с учетом проблематики, которая тогда создалась, весь электронный документооборот стал законным. Причем в случае, если компания на него переходит, то есть начинает высылать квитанции, счета, чеки в электронном виде, то это может быть единственным законным документом, который она предоставляет.

Услуги в офлайне предоставлять было необязательно для всех компаний. Только если они не оказывают услуги непрерывно: либо это медицинские услуги, либо это компании, которые просто должны работать круглосуточно. У тех должны были оставаться офисы, должны были оставаться классические приемы граждан.

Вот этот процесс был запущен, который, собственно, и добрался до "Ростелекома" и других компаний. При этом, конечно, права и интересы нашего менее защищенного населения в виде пенсионеров и инвалидов, на мой взгляд, несколько нарушаются, но по закону компании имеют право".