Стальные крылья: как проходят тренировки летчиков и штурманов из Челябинска

05 декабря 2024 12:12 ГТРК "Южный Урал"
Тренировка на скорости полторы тысячи километров в час в 25-ти километрах над землей. На Южном Урале прошли масштабные командирские полеты летчиков и штурманов.

Тренировка на скорости полторы тысячи километров в час в 25-ти километрах над землей. Стальные крылья российской авиации оттачивают в Челябинской области свои навыки. На Южном Урале прошли масштабные командирские полеты летчиков и штурманов. Подробности у корреспондента ГТРК "Южный Урал" Аделины Рязановой.

Как ястреб взмывает в небо жемчужина боевой авиации – истребитель СУ-34. Управляет железной птицей летчик с позывным "403". Офицер — представитель летной династии. Вместе с генами отца передалась и любовь к небу. Вместе с другими военнослужащими он недавно вернулся с передовой. Чтобы не расслабляться, на аэродроме опытные и молодые летчики и штурманы улучшают свои навыки.

"Мне нравятся взлет и посадка. Они самые сложные, остальное – дело техники", – считает летчик с позывным "403".

Вывод из атаки, противоракетные маневры и перехваты — на скорости более полутора тысяч километров в час авиаторы должны выполнять элементы безупречно. И хорошее настроение — признак успешного полета. На поле боя малейшая ошибка ставит под угрозу весь экипаж.

"Когда по тебе пускают ракеты, и вот тот короткий промежуток времени, секунд в 20, может быть, в 30, когда все в организме напрягается настолько, и ты так хочешь жить, сохранить экипаж и самолет — все силы мобилизуются, и действуешь, исходя из того, как тебя научили и насколько ты подготовлен", – делится штурман с позывным "Шулер".

В кабине истребителя место только для двоих, но залог успешного полета — это слаженная работа целой команды. Например, инженеры отвечают за техническую готовность и обеспеченность воздушного судна. Без этих людей ни одна "птичка" (так свои самолеты называют авиаторы) не взлетит.

"Делаем все для того чтобы наше воздушное судно летало и летный состав выполнял задачи по предназначению", – отмечает инженер авиационного комплекса Кирилл.

Рассекают небо авиаторы на всех моделях летательного парка. Преимущества каждого излагаются кратко: СУ-34 — основная рабочая лошадка, которую используют для нанесения огневого поражения войскам противника, МиГ 31- противовоздушная оборона, СУ-24 МР — глаза и уши авиации – это самолет-разведчик, который собирает важную информацию. Каждый тренировочный полет на этих воздушных суднах, выполненный профессионалом, или выпускником подвергается щепетильной проверке и анализу.

"Маневрируют истребители на высоте до 25 тысяч метров, сейчас одно из важных испытаний для лётчика – это посадка", – говорит корреспондент ГТРК "Южный Урал" Аделина Рязанова.

"Все маневры оцениваются инструктором, так скажем, вживую. После полета анализируются материалы объективного контроля, и летчику выставляется оценка. Если это штурман, то это выходы на цель, это работа с органами управления", – поясняет заместитель командира полка по военно-политической работе с позывным "Келвин".

Часто для проверки навыков полеты выполняются в сложных метеоусловиях: плохая видимость или ветер. Экипаж оказывается в нестандартных ситуациях. Помимо техники такие задания оттачивают психологическую стабильность летчика. Настоящий профессионал должен быть сконцентрированным, сдержанным и стрессоустойчивым, приобретаются эти качества только с опытом.

"Нам не страшен никакой враг, потому что у нас есть такие парни, которые в принципе себя не жалеют ни в обучении, ни в ходе боевых действий".

Стать таким может далеко не каждый, поэтому профессия летчика подойдет только тем, кто всей душой любит небо и не может жить без высоты.