В троллейбусном депо Челябинска водители проходят медосмотр с помощью телемедицины

09 декабря 2024 08:16 ГТРК "Южный Урал"
Прием реальный – врач виртуальный. В троллейбусном депо Челябинска водители проходят необычный предрейсовый осмотр: измеряют пульс, давление, температуру тела с помощью умного устройства. Оно "собирает" данные и передает их доктору в один из медцентров для анализа и выдачи результата. Кто к рейсу допущен, как быстро и можно ли обвести машину вокруг пальца

Наталья заходит в медкабинет, где вместо врача ее встречает это устройство. Оно "смотрит" в лицо, сличает персональный данные с фото пациента, после чего сообщает, что к работе готово. Инструкция на экране помогает правильно провести замеры давления и пульса. Цифры вызывают у женщины удивление, Наталья уверена, сказалось волнение.

"Волновалась перед камерой, поэтому показатели немного выше, чем норма. Вообще давления у меня не бывает высокого. 120 на 80 в среднем", — рассказывает Наталья Гайворонская, водитель троллейбуса.

Тонометр показал высшую границу нормы, алкотестер, встроенный в панель не выявил паров алкоголя. А датчик измерения температуры зафиксировал 36,6. Жалоб по самочувствию нет, а значит данные в эту секунду поступают в медцентр. Врач дистанционно проводит анализ и выдает резюме — к рейсу допущен.

Устройство печатает стикер-наклейку, которую водитель предъявляет диспетчеру. Обмануть машину нельзя, заключают специалисты. Контроль — на каждом этапе.

"Мы видим, в компьютер заложено. Фотография сделана сразу же, по которой определяют, что именно этот водитель проходит. Она у нас давление мерит, слизистые, кожные покровы смотрит, в камеру показывает", — рассказывает Анна Булатова, диспетчер.

Если к рейсу допущен не будет, водителю дадут 15 минут отдохнуть перед новым осмотром. Если и он не удовлетворит, тогда перерыв 2 часа. Потом уже направят к узкому специалисту, а вместо водителя выйдет резервный. Человеческий фактор здесь — исключен, а значит риск совершить ДТП по состоянию здоровья сводится к минимуму.

"Человек информацию дает с точки зрения медика, он может сказать да, у тебя давление чуть-чуть повышено, но в рейс я тебя выпускаю, потому что есть нормы допуска, а аппарат этого не сделает", — комментирует Сергей Брусник, генеральный директор "Синара — ГТР Челябинск".

Нет перед кабинетом и очередей. За две минуты проверку здоровья проходят водители всех 59-ти троллейбусов. Дистанционный медосмотр проходят водители и после смены. Для проверки самочувствия в конце рейса. И такое нововведение уже ввели на предприятии другого общественного транспорта "ЧелябГЭТ.