В Архангельской области 2024 год стал прорывным в ремонте мостов
Вереница машин растянулась в обе стороны. Каждый день по путепроводу проезжает до семи тысяч автомобилей. Важнейший узел Архангельской агломерации, длиной полторы сотни с небольшим метров.
Екатерина Макарова: «Ремонт путепровода занял почти два года. Звучит не слишком впечатляюще. Если не знать, насколько сложную задачу пришлось решать. Полностью восстановить объект, не нарушая плотный поток автомобилей. Для этого мостовикам на время пришлось стать частью этого трафика».
Путепровод у железнодорожной станции Исакогорка возвели ещ в 80-е. Когда его проектировали, никто и подумать не мог, что нагрузка так увеличатся. Усиления требовали все основные элементы моста. Это была действительно тонкая работа. Для ремонта опорных частей пришлось приподнимать пролтные строения — каждое весом более 500 тонн.
Александр Кудреванов, заместитель генерального директора подрядной компании по производству: «Самый сложный этап работ для наших компаний был — подъм металлических пролтных строений. Особенно в пролте четвртом, где находится семь железнодорожных путей, пересекающих путепровод».
Работали на участке, как говорят специалисты, в стесннных условиях. Автомобильное сообщение могли останавливать только по ночам, максимум на полчаса. Железнодорожное — ни на минуту.
Дмитрий Рожин, заместитель председателя Правительства Архангельской области: «Путепровод — это важнейшая наша транспортная артерия, которая соединяет большой город Новодвинск с федеральной сетью и с Архангельском, и с Северодвинском. Это важнейшая транспортная артерия, без которой невозможно себе представить полноценную жизнь Новодвинска».
Ещ одна важнейшая артерия перекинулась через Большую Сондолу. Река оказалась с характером. Не поддавалась никаким прогнозам. Е не стягивало льдом. Невозможно было наморозить переправу и доставить материалы для строительства. Пришлось задействовать старый, уже аварийный мост. А ещ оказалось, что на дне реки спрятан известняк, в который мостовики буквально уткнулись при установке свайного основания.
Игорь Лыков, генеральный директор подрядной компании: «Очень высокопрочный материал. Приходилось приобретать специальное оборудование для того, чтобы преодолеть эту породу, достаточно большого диаметра. То есть 900 миллиметр в диаметре, мы проходили сначала скважины, и только после этого могли устраивать бетонные буронабивные сваи».
Но справились и вовремя. Обновлнный мост ведт в Кенозерский национальный парк. Летом его посетили около 10 тысяч гостей со всей страны.
Виктор Пономарв, заместитель директора дорожного агентства «Архангельскавтодор»: «Поток туристов здесь очень большой. Особенно с других регионов страны: Москва, Питер, все стремятся посмотреть эти красоты. Соответственно, работаем на этом направлении не первый год, пока по мостам. Что самое главное — обеспечить круглогодичную связь как для самих туристов, так и для Кенозерского парка».
Связь — наджная. Мост поставили на железобетонные опоры, установили металлические пролты. Такой выдержит и поток туристов, и лесовозов, которых здесь бывает не меньше. К серьзным нагрузкам теперь готов и переезд через реку Иксу. Его возвели 50 лет назад. Сейчас капитально отремонтировали.
Андрей Бородулин, производитель работ подрядной компании: «Мы выполнили замену насадок на первой и последней опоре, замену пролтных строений, первый и последний пролт, а также замену мостового полотна, замену перильного, барьерного ограждения».
Национальный дорожный проект завершится уже в этом году. За время реализации мостовой его части на региональной сети успели обновить 27 объектов. Темпы обещают не сбавлять. В планах каждый год ремонт не менее десяти мостов — теперь в рамках нового национального проекта «Инфраструктура для жизни». Цель осталась прежняя — сделать дороги безопасными и качественными.