"Кыргызское чудо" – предмет особого внимания на кинофестивале Arctic Оpen
В Архангельске завершается фестиваль Arctic Оpen. Традиционно его организаторы уделяют внимание национальным кинематографам. В этом году в фокусе Кыргызстан. Подробности у Станислава Анисимова.
Открытия новых кинотерриторий – вот чего ждут зрители фестиваля Arctic Оpen каждый год. Национальный кинематограф – одна из важнейших частей этого киносмотра, и здесь бывают очень приятные сюрпризы. Одна из дискуссий была посвящена кинематографу Кыргызстана. Его истории и современному состоянию: прокату, успеху у зрителей и тематическому разнообразию. В программе Arctic Оpen в этом году именно Кыргызстан занимает особое место. "Вообще, кинофестиваль очень много говорил всегда про якутское кино, и этим мы славились, в том числе поддерживали феномен якутского кино. Будем рады, если появится новый феномен – кыргызского кино. Мы тоже будем его поддерживать и открывать новое для зрителей", – поделилась координатор пресс-службы фестиваля Arctic Оpen Екатерина Тенетова.
Кыргызское чудо – так говорят о национальном кинематографе 60–70-х годов прошлого века. Сценарии большей части лент были написаны на основе прозы Чингиза Айтматова. Среди режиссеров этих фильмов Андрей Кончаловский, Лариса Шепитько. Но сегодня на фестивале в Архангельске совсем другое кино – со своими, новыми темами и соответствующим этим темам киноязыком.
Главные герои фильма "Качкын" – наркоторговцы, прокладывающие секретные маршруты в горах Центральной Азии. Лента без прикрас говорит о современном обществе и проблемах, с которыми сталкиваются молодые люди. "Многие наши соотечественники за хорошей жизнью, за хорошим заработком уезжают из страны. У кого-то хорошо получается, а кто-то не возвращается или в рабство попадает", – рассказала директор фильма Нургуль Рысбаева.
"Выросло производство кыргызского кинематографа. Если в 2005 году снимались два-три фильма максимум, то последние 10 лет их количество увеличивалось", – сообщила продюсер Гулькаир Тиленбаева.
Конечно, сегодня мало кто верит в чудо, но в то, что на кинематографической карте мира еще очень много открытий, абсолютно точно.