"Сильвия" Лео Делиба – на сцене Пермского театра оперы и балета
Жемчужина французского романтического репертуара на сцене Пермского театра оперы и балета. "Сильвию" Лео Делиба поставил руководитель балетной труппы Алексей Мирошниченко. Он создал новое либретто, вдохновляясь античной мифологией и романом "Опимия" Рафаэлло Джованьоли. На премьере побывала Светлана Бельская.
Впервые балет "Сильвия" был показан в 1876 году на сцене только что построенного Дворца Гарнье в Париже. "Сильвия" композитора Лео Делиба заслужила славу жемчужины французского репертуара. Петр Ильич Чайковский считал партитуру Делиба абсолютным шедевром музыкального театра. Именно эта универсальная музыка дала возможность Алексею Мирошниченко раскрыть этот балет по-своему. "Я делаю в стилистике большого спектакля конца XIX века – спектакль большой формы. Я пользуюсь классическим языком: пуантным танцем. А станет он классическим или нет – это покажет время", – рассказал руководитель балетной труппы Пермского театра оперы и балета им. П. И. Чайковского Алексей Мирошниченко.
В авторской версии Алексей Григорьевич вдохновился античной мифологией, романом "Опимия" и создал абсолютно свою историю. Постановщики не старались выдержать эпоху с археологической точностью, они скорее играли в античность. Задача у режиссера по свету, например, была озарить артистов солнцем, а еще показать тени от деревьев, здесь пришлось идти на сценическую хитрость. "У нас же деревьев нет. Мы на сцену деревья не принесем. Для этого используются специальные трафареты, которые в луч помещаются. Они этот эффект тени от листьев на декорациях помогают воссоздать", – объяснил художник по свету Алексей Хорошев.
В пермской редакции балета "Сильвия" участвует вся балетная труппа, актеры миманса и студенты хореографического училища. Костюмы для них создавала Татьяна Ногинова. "В ее костюмах Сильвии использованы очень тонкие натуральные шелковые ткани, которые себя ведут на сцене как облако", – поделилась художник по костюмам Татьяна Ногинова. Большой торжественный спектакль это то, что нужно сейчас зрителю. Ведь, как известно, созерцание красоты делает нас счастливее.