Волшебный блокбастер стал рекордсменом среди экранизаций бродвейских мюзиклов

11 декабря 2024 16:27
Его разбили на два фильма, чтобы глубже раскрыть характеры персонажей.

"Злая: Сказка о ведьме Запада". В мировом прокате – главный голливудский мюзикл года. Экранизацию бродвейского спектакля разбили на два фильма, чтобы глубже раскрыть характеры персонажей. Первую часть предыстории колдуньи из страны Оз уже посмотрел Станислав Анисимов.

Это история трансформации главной героини. Девочки, родившейся с зеленым цветом кожи, и от того мрачной и замкнутой. Постепенно она становится весьма успешной студенткой, но обстоятельства таковы, что к концу ленты Эльфаба буквально превращается в озлобленную на весь Изумрудный город активистку. А если точнее Злую Ведьму Запада. Наблюдать за этими перипетиями поначалу скучновато, но когда страсти накаляются, мюзикл захватывает не на шутку. "Для меня игра в этой ленте была похожа на обучение в колледже. Каждый день я узнавала что-то новое, приобретала какой-то навык", – говорит актриса Марисса Боде.

Фильм выглядит слегка странноватым. Прежде всего, потому, что изобразительный ряд – это попытка совмещения компьютерных спецэффектов со съемками в декорациях. Не всегда, впрочем, удачное. И дело здесь в самой идее, не оправдывающей себя. Фотореалистическое изображение соперничает по правдоподобности с физическими объектами, кадр скорее разглядываешь, нежели воспринимаешь как единое целое. "Самое сложное – совместить все эти съемки", – делится режиссер Джон М. Чу.

Впрочем, в эпизодах, действие которых разворачивается в Изумрудном городе, сюжет явно берет свое, на фикцию окружающего мира уже не обращаешь никакого внимания. Тут-то создатели и приготовили сюрприз для зрителя. Неожиданно сказка оказывается весьма актуальным манифестом: о борьбе за право быть собой, за свободу, за право самовыражения, в конце концов. Что тут скажешь. Сказка, да и только. "Зритель должен быть вовлечен в историю. Чувствовать, что он находится внутри фильма. Монтажом я старался достичь именного этого эффекта", – объясняет монтажер Майрон Керстайн.

Собрав все возможные штампы массовой культуры, от "Гарри Поттера" до "Уэнсдэй", этот мюзикл явно не идеальная, но вполне внятная история о том, что зло – не всегда однозначно. И стоит присмотреться – загадочный волшебник оказывается просто рядовым фокусником, а король и вовсе... Впрочем, это уже другая сказка.