Телефонное мошенничество

Коуч операторов сети колл-центров назвал работу в Milton Group конвейером

14 декабря 2024 10:43
Тренер телефонных операторов Эмиль обучал новичков основам брокерского дела. Однако, утверждает мужчина, работая на Milton Group, он даже не слышал об этой компании. Журналист ВГТРК Антон Подковенко выяснил: сотрудники мошеннической сети могли не знать, на кого они в действительности работают.

Брендов, под которыми маскируется международная сеть колл-центров Milton Group, насчитывается порядка двухсот. Названия часто созвучны крупным европейским компаниям или банкам. Ячейки продолжают создаваться, чтобы новые клиенты никак не могли прочитать отзывы и узнать об аферистах. Департаменты внутри структуры были обособленны.

Тренер Эмиль, который обучал новых операторов колл-центра, назвал свою работу в компании конвейером. При этом он уточняет, что даже не слышал о Milton Group.

"Это как будто конвейерная цепь, где каждое звено не знает то, что происходит в следующем звене. В этом и была вся суть. Чаще всего я работал с англоязычным направлением", – пояснил он в эфире "России 24".

Наставник готовил специальные методички, как втягивать клиента в безнадежную финансовую авантюру. Так, согласно пособию по "основам брокерского дела", следовало клиента уговорить вложить 250 долларов или евро, затем 500, после тысячу долларов.

Большинство тех, кого обучал Эмиль, – иностранные студенты в России. Или, как выразился он, агенты.

"Агенты на английский стол, канадский стол, Финляндию. Это были студенты, которые приехали в Россию. Было много очень кубинцев", – пояснил он, уточняя, что такой терминологией обозначали команду операторов, обзванивающих ту или иную страну.

Подробности смотрите 14 декабря в 12.20 в специальном репортаже Антона Подковенко на телеканале "Россия 24".