Полный вперед: Волгоградская область держит курс на развитие отечественного судостроения

15 декабря 2024 15:01 ГТРК "Волгоград-ТРВ"
Волгоград на этой неделе стал центром обсуждения обновленной стратегии развития судостроительной промышленности России. Ряд важнейших для области заявлений прозвучал на выездном совещании, которое провел помощник президента России, председатель Морской коллегии Николай Патрушев. Интересные цифры – перевозки по воде самые дешевые. Доставка тонны груза речным транспортом вдвое дешевле, чем по железной дороге и примерно втрое, чем автотранспортом. Рекордным по объемам стал 1989 год – тогда по рекам

Россия сосредотачивается. Санкционное давление лишь подстегнуло развитие страны. На новый уровень семимильными шагами выходят целые отрасли. В приоритете – и отечественное судостроение. Его развитие – аспект не только морской индустрии, но и в целом, экономики. Готовится новая стратегия судостроения России. Об этом во вторник на выездном совещании в Волгограде сообщил помощник президента России, председатель Морской коллегии Николай Патрушев. Задача – создать в стране новые судостроительные и судоремонтные мощности. И поможет в этом Волгоградская область.

Помощник президента Николай Патрушев вместе с полпредом президента Владимиром Устиновым и главой региона Андреем Бочаровым оценили ход строительства современного комплекса по производству высококачественного плоского проката. Здесь уже в новом году начнется выпуск первой продукции.

"В конце следующего года мы планируем запустить цех холодного проката. Все идет в плановом порядке. Рассчитываем на то, что, несмотря на все сложности, мы полностью выполним поставленные перед нами президентом задачи", – заявляет губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.

Уникальное для страны производство нержавеющих и коррозионностойких марок стали – то, что крайне необходимо для импортозамещения. Можно предположить, что волгоградская сталь будет укреплять российский флот – и морской, и смешанный.

Волгоградский техникум водного транспорта! Его выпускники еще во время обучения узнают, где будут работать. За мотористами, рулевыми и другими рабочими-специалистами буквально стоит очередь. Кадровый вопрос настолько острый, что некоторым судовладельцам приходится формировать экипажи в минимальном составе. Курсанты регулярно "отчаливают" от стен учебного заведения на производственную практику в судоходных компаниях.

"Зачисляются в штат и идут как члены экипажа, но практиканты. На конкретных маршрутах, судах, занимаются непосредственно своей деятельностью. Третья практика у них завершающая. После этого – как они себя зарекомендовали: хорошо или плохо – кадры принимают решение, идет заявка, и уже идут в работу", – рассказывает преподаватель Волгоградского техникума водного транспорта имени адмирала флота Н.Д. Сергеева Андрей Кирко.

Когда-то на Волге было больше дюжины училищ, где готовили кадры для флота. Сегодня этот техникум набирает около 200 человек в год. Больше просто не позволяют возможности учреждения. Материально-техническая база требует обновления. Внимание руководства страны к вопросу судостроения и развития грузовых и пассажирских перевозок директор техникума называет очень своевременным и важнейшим. Важно сохранить то, что пока не утрачено.

"Такое количество специалистов, которое мы выпускаем, катастрофически не хватает даже в регионе. Мы сейчас акцентируем внимание на Волжское пароходство, которое занимается перевозками грузов по Волге, Дону. Где-то процентов 80 они у нас забирают ребятишек", – отмечает директор Волгоградского техникума водного транспорта имени адмирала флота Н.Д. Сергеева Александр Суров.

Анна Зинченко чтобы стать рулевым, приехала в Волгоград из Ханты-Мансийского автономного округа.

"После обучения здесь хочу поступить в Санкт-Петербург. Я хочу на атомный ледокол. Хотелось бы туда уйти в Северный флот", – делится курсант Волгоградского техникума водного транспорта имени адмирала флота Н.Д. Сергеева Анна Зинченко.

На этой неделе стало известно, что в голосовании за новый символ тысячерублевой купюры победил теплоход "Метеор". Скоростной, на подводных крыльях, он хорошо знаком жителям Волгоградской области. В советское время туристы с удовольствием познавали регион благодаря речникам. "Метеоры" проносились по Волге один за другим – жители Николаевска и Камышина, отдаленной Старой Полтавки за считанное время добирались до Волгограда в период навигации. Теперь между областным центром и этими населенными пунктами – от 200 до 400 километров пути по автодороге. И никаких альтернатив. А вот в Казани, к примеру, новенькие "Метеоры" уже вновь курсируют. Однако пока отечественные суда по численности не превосходят импортные.

"Примерно пополам российских и зарубежных. Производители Чехословакия, Румыния, Германия. Наши производители не уступают, а иногда и лучше, потому что они более ремонтопригодны, легче с запчастями", – говорит преподаватель Волгоградского техникума водного транспорта имени адмирала флота Н.Д. Сергеева Дамир Абдуллаев.

В скором времени ситуация должна измениться, а Волгоградская область может стать важнейшей частью мощного производственного кластера отечественного судостроения. В техникуме уверены, новые корабли и порты обязательно будут построены, а выпускников ждет большое и успешное плавание.