Продавцы и владельцы ПВЗ просят ввести рейтинги для покупателей маркетплейсов
Газета ознакомилась с письмами маркетплейсам Wildberries, Ozon, "Яндекс маркет", "Мегамаркет", Lamoda и "СДЭК-глобал" от АНО по защите прав участников электронной коммерции "Федеральное общество сетевой торговли" (ФОСТ) с предложением внедрить систему рейтингов.
Как отмечается, ФОСТ – относительно небольшая структура, объединяющая около 230 продавцов и 100 владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ).
В организации со ссылкой на исследование Data Insight указали, что 87% продавцов на маркетплейсах сталкиваются с невыкупом и порчей товаров, их утратой при доставке, а также мошенничеством и дополнительными расходами на логистику. Подобные инциденты приводят к потерям до 16% от оборота продавцов.
В АНО также рассказали, что растет число конфликтов между клиентами и работниками ПВЗ, а в некоторых случаях доходит даже до применения физической силы.
В связи с этими фактами ФОСТ считает нужным внедрить рейтинги для покупателей. Причем такие рейтинги должны быть не общими, а индивидуальными для каждого маркетплейса.
"Каждый клиент получает свою оценку за поведение, основанную на взаимодействии с конкретной платформой", – приводят "Ведомости" письмо АНО.
Об инцидентах в пунктах выдачи заказов различных маркетплейсов сообщается постоянно. Например, в октябре в Красноярске пара местных жителей вынесла из ПВЗ под видом мусора товар на 315 тысяч рублей.