В Театре российской армии ожидается премьера – спектакль "Роман" по Булгакову
В Новом году первой премьерой в Театре российской армии станет спектакль "Роман". Режиссер Александр Лазарев взял за основу сюжетную линию Понтия Пилата из романа Булгакова "Мастер и Маргарита". На открытой репетиции побывала Мария Трофимова.
Как развивались бы события, если бы Понтий Пилат спас Иешуа. Цена слова, сказанного прокуратором Иудеи – об этом размышляет режиссер спектакля Александр Лазарев. "Мне интересна эта история, вопросы интересно задавать себе, зрителю, а если бы это слово не прозвучало, если бы Пилат назвал другое имя, чего бы не было, что бы было, были бы глобальные сдвиги в будущем всей планете", – рассуждает режиссёр, народный артист России Александр Ларазарев.
В основе спектакля история Понтия Пилата. Эта часть романа, как правило, остаётся в тени. Жестокий воин, мудрый государственный деятель. Что двигало прокуратором Иудеи в принятии решения: веление сердца, здравый смысл или уязвленное самолюбие? "Сила-то как раз оказалась слабой слабостью, что самый большой грех – трусость. Последние слова Га-Ноцри о том, что он не осуждает, но считает, что великий грех – трусость, то что и сделал Понтий Пилат и конечно, ход истории мог пойти совершенно по-другому", – говорит заслуженный артист России Максим Аверин.
Пока идут репетиции на сцене – лишь часть декораций. В центре – огромный камень, как символ тяжести, нависающей над Понтием Пилатом. "Через мраморный тяжелый пол выстраивается лестница к его собственному камню, который превращается в его трон и висит над ним весь спектакль. В течении спектакля Пилат, развиваясь с своих мыслях, врастает в этот камень и становится частью его", – рассказывает художник-постановщик, художник по костюмам Ольга Никитина.
Воланд в романе не столько искушает людей, сколько наблюдает за ними с грустью, иронией. Именно с его комнаты – черного мира, шкатулки и начинается история. В роли Воланда – Александр Домогаров. Говорит, каким получится спектакль судить пока рано. "Что касается романа, это глыба, которую поднять невозможно, в ней каждое поколение будет искать свои смыслы, рисовать своего Воланда, своего мастера. Мы можем дать намеки", – делится народный артист России Александр Домогаров.
Книга "Мастер и Маргарита" была напечатана спустя 26 лет после смерти писателя. Сокращенный примерно на треть, он стал главной литературной сенсацией второй половины 60-х и до сих пор режиссёры в театре и кино пытаются разгадать тайну главного романа Булгакова.