Розничные магазины обвинили маркетплейсы в дискриминации

19 декабря 2024 10:23
GLP
Представители традиционной розничной торговли указали на дискриминацию со стороны маркетплейсов. Они призвали ужесточить регулирование онлайн-площадок, пишет РБК.

В частности, ретейлеры требуют заставить маркетплейсы раскрывать алгоритмы ценообразования, ограничивать число пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в регионах, а также запретить приоритизацию собственных торговых марок. Для этого необходимо внести изменения в законопроект о платформенной экономике.

Крупнейшие объединения торговли – Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), Ассоциация анимационного кино, Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), Ассоциация предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ), а также Ассоциация производителей фирменных торговых марок "Русбренд" и Ассоциация прямых продаж – направили соответствующие письма премьер-министру РФ Михаилу Мишустину и замглавы администрации президента Максиму Орешкину.

Организации заявили, что онлайн-площадки ставят в приоритет продвижение собственных торговых марок, необоснованно завышают цены и штрафы для работников, не борются с контрафактом, а также нарушают права на интеллектуальную собственность в карточках товаров. Объединения просят обязать маркетплейсы раскрыть алгоритмы ценообразования, ввести понятие дискриминации партнеров и покупателей, а также запретить первостепенное продвижение товаров собственных торговых марок различными способами. Кроме того, требуется обязать маркетплейсы передавать данные, содержащие признаки дробления, в налоговую инспекцию.

Сейчас, отмечает РБК, онлайн-площадки часто меняют договоры оказания услуг и не сообщают об этом продавцам, штрафуют и блокируют партнеров без уведомлений. Согласно закону о платформенной экономике, платформы должны будут раскрывать в договорах в том числе основания и порядок применения штрафов, а также порядок включения в программы скидок.

Ранее "Коммерсант" со ссылкой на письмо Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) писал, что ретейлеры, среди которых X5 Group, "Лента" и "Магнит", призвали законодательно регулировать работу маркетплейсов в части взаимодействия продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ).