Андрис Лиепа представил свою версию "Щелкунчика" с артистами "Кремлевского балета"
"Щелкунчику" все возрасты покорны. Версию для самых юных зрителей представил "Кремлёвский балет". Постановка Андриса Лиепы полна волшебства, способного очаровать малышей и открыть им путь в мир классической музыки и танца. В этом убедилась Елена Ворошилова.
Волшебства много не бывает, особенно когда речь идет о "Щелкунчике". Теперь в театре "Кремлёвский балет" их два. На Большой сцене – постановка Андрея Петрова, на Малой – Андриса Лиепы. "Приходят совершенно маленькие дети, трехлетки-четырехлетки, и это адаптированный спектакль специально для них", – рассказал хореограф-постановщик, народный артист России Андрис Лиепа.
Прочувствовать волшебство гофмановской сказки помогают мультимедийные декорации. Технологии оживили картины, написанные художником Олегом Молчановым. На глазах зрителей вырастает ёлка, оживают игрушки, комната превращается в заснеженный лес. "Мы работали с материалом, разрезая его на тысячи мазков и анимируя их", – пояснил медиахудожник Александр Федорко.
Сохранив сюжет, Лиепа сократил спектакль наполовину. Сжал сцены праздника и мышиной баталии. Стремительное действие мобилизовало танцовщиков. Для Эдгара Егиазаряна – он танцует Щелкунчика – это как спринт: времени меньше, затраченных сил больше. "Меньше мизансцен, меньше мимических сцен, из-за этого все технически сложные моменты накладываются друг на друга", – поделился ведущий солист театра "Кремлёвский балет" Эдгар Егиазарян.
Дроссельмейер Михаила Евгенова, отвечающий за волшебство, подарит Маше Щелкунчика, а дальше всё по Гофману. "Завораживание руками...", – сказал премьер театра "Кремлёвский балет" Михаил Евгенов.
Олеся Росланова два года танцует Машу на Большой сцене Кремлёвского дворца. Там – размах, на Малой – близость зала. Маленькие зрители могут не только смотреть, но и танцевать с героями сказки. "Здесь получается всё очень камерно. Ты видишь, что дети с тобой рядом танцуют. Здесь как-то всё по-домашнему", – призналась прима-балерина театра "Кремлёвский балет" Олеся Росланова.
В "Щелкунчике" Андриса Лиепы Маша и Принц попадают в Конфитюренбург – страну сладостей, которую придумал еще Петипа. В постановках советских хореографов главные герои путешествовали по разным странам. "А у нас конфеты. У нас какао, чай, леденцы, пряники, шоколад. Всё это закручено в хороший сюжет. Естественно, это Гофман, и, конечно, музыка Чайковского", – сообщил Андрис Лиепа.
За новогодние праздники труппа "Кремлёвского балета" станцует больше 30 спектаклей – настоящий марафон. И всё для того, чтобы подарить волшебство у новогодней ёлки.