Андрис Лиепа представил свою версию "Щелкунчика" с артистами "Кремлевского балета"

24 декабря 2024 10:15
Сохранив сюжет, Лиепа сократил спектакль наполовину, чтобы адаптировать его для самых юных зрителей.

"Щелкунчику" все возрасты покорны. Версию для самых юных зрителей представил "Кремлёвский балет". Постановка Андриса Лиепы полна волшебства, способного очаровать малышей и открыть им путь в мир классической музыки и танца. В этом убедилась Елена Ворошилова.

Волшебства много не бывает, особенно когда речь идет о "Щелкунчике". Теперь в театре "Кремлёвский балет" их два. На Большой сцене – постановка Андрея Петрова, на Малой – Андриса Лиепы. "Приходят совершенно маленькие дети, трехлетки-четырехлетки, и это адаптированный спектакль специально для них", – рассказал хореограф-постановщик, народный артист России Андрис Лиепа.

Прочувствовать волшебство гофмановской сказки помогают мультимедийные декорации. Технологии оживили картины, написанные художником Олегом Молчановым. На глазах зрителей вырастает ёлка, оживают игрушки, комната превращается в заснеженный лес. "Мы работали с материалом, разрезая его на тысячи мазков и анимируя их", – пояснил медиахудожник Александр Федорко.

Сохранив сюжет, Лиепа сократил спектакль наполовину. Сжал сцены праздника и мышиной баталии. Стремительное действие мобилизовало танцовщиков. Для Эдгара Егиазаряна – он танцует Щелкунчика – это как спринт: времени меньше, затраченных сил больше. "Меньше мизансцен, меньше мимических сцен, из-за этого все технически сложные моменты накладываются друг на друга", – поделился ведущий солист театра "Кремлёвский балет" Эдгар Егиазарян.

Дроссельмейер Михаила Евгенова, отвечающий за волшебство, подарит Маше Щелкунчика, а дальше всё по Гофману. "Завораживание руками...", – сказал премьер театра "Кремлёвский балет" Михаил Евгенов.

Олеся Росланова два года танцует Машу на Большой сцене Кремлёвского дворца. Там – размах, на Малой – близость зала. Маленькие зрители могут не только смотреть, но и танцевать с героями сказки. "Здесь получается всё очень камерно. Ты видишь, что дети с тобой рядом танцуют. Здесь как-то всё по-домашнему", – призналась прима-балерина театра "Кремлёвский балет" Олеся Росланова.

В "Щелкунчике" Андриса Лиепы Маша и Принц попадают в Конфитюренбург – страну сладостей, которую придумал еще Петипа. В постановках советских хореографов главные герои путешествовали по разным странам. "А у нас конфеты. У нас какао, чай, леденцы, пряники, шоколад. Всё это закручено в хороший сюжет. Естественно, это Гофман, и, конечно, музыка Чайковского", – сообщил Андрис Лиепа.

За новогодние праздники труппа "Кремлёвского балета" станцует больше 30 спектаклей – настоящий марафон. И всё для того, чтобы подарить волшебство у новогодней ёлки.