Морской туристический центр Магадана – старт масштабных работ
Сваи вбивают на глубину около 16 метров. Работы идут на западной и восточной частях причальной стенки одновременно. Внутри сваи полые, так что их заливают бетоном. Это в зимних условиях процесс небыстрый – материал приходится подогревать электродами, за температурой тщательно следят.
"Вставляем электроды специальные. Подаем на них напряжение, и внутри за счет воды у нас происходит прогрев бетона. Набирает крепость за счет температуры, температуру нагоняем больше 23 градусов. Следим постоянно за этим", – рассказал Дмитрий Резниченко, мастер, специалист по строительно-монтажным работам.
Отдельная проблема местные донные грунты. Бурильщикам приходится работать на больших глубинах. На поверхности лед, дальше скальник. Сваебойщик Егор Корсаков говорит, что уже приспособился к этим особенностям, но каждая свая погружается здесь небыстро.
"Здесь насыпной грунт скалистый. Чтобы забить трубу, приходится выбуривать, сначала под скважину выбуриваем, идет замена грунта. И только в последующем идет забивка труб и анкерной стенки", – отметил Егор Корсаков, сваебойщик.
Гавань для судов – это часть будущего Морского туристического центра в магаданской бухте Нагаева. В планах здесь построить морской вокзал, развлекательный центр, ресторан и общественные зоны отдыха. Все это должно появиться после завершения работы над гидротехническими сооружениями – причальной стенкой, пирсами, слипами, инженерной инфраструктурой. В перспективе здесь должны швартоваться до 90 маломерных судов и яхт. Сейчас оборудованных причалов для них в Магадане нет. Суда стоят в рыбном порту, либо здесь же – в будущей гавани.
В этом году строителям, с одной стороны, повезло с погодой. Зимой крепких морозов пока еще не было. И лед в бухте Нагаева только начал образовываться. С другой стороны, в декабре очень ветрено.
Сильный ветер корректирует строительный процесс. Краны, вибропогружатели в штормовую погоду не работают – не позволяет техника безопасности.
"Запрещено работать при ветре. Даже 12 метров в секунду с вибропогружателем, который весит 18 тонн приблизительно. Соответственно, это небезопасно. А там посмотрим, какие льды будут дальше уже будет видно", – сообщил Дмитрий Гусев, руководитель проекта АО ГК ЕКС.
Льды здесь зимой часто достигают двухметровой толщины, так что строителям предстоит столкнуться и с этой магаданской особенностью. На площадку доставили несколько десятков тысяч тонн стройматериалов и готовятся к следующему этапу работы – установке несъемной опалубки и армированию. Причалы здесь будут разной вместимости и протяженности. Большой – длиной около 200 метров – сможет принимать и круизные суда. Все работы планируют завершить в 2026 году.