"Первый старт": юные авиамоделисты встретились на фестивале в Челябинске

06 января 2025 16:41 ГТРК "Южный Урал"
ГТРК "Южный Урал"
Их мастерство измеряется не в количестве часов налета, а в количестве удачных приземлений и дальности. В Челябинске прошел региональный фестиваль начального моделирования.

Это только со стороны эти модели кажутся простыми. Сегодняшним соревнованиям предшествовали месяцы подготовки: изучение законов планирования, особенностей материалов, вырезка и сборка модели.

"Начинаем мы с маленьких моделей, но это перерастает все в больше и больше. Ребята должны узнавать, из чего состоит, потрогать. Самим сделать это все с маленькими моделями, потом в более сложные перерастает", — говорит учитель трудового обучения и ОВЗ Сергей Новиков.

Но мало удачно сконструировать модель. Нужно еще обладать хладнокровием биатлониста, когда он приходит на огневой рубеж, чтобы отправить макет в долгий полет.

"Надо руку поднять и сильно так сделать, и он далеко полетит. Некоторые прям сильно пускают, и из-за этого они ломаются и могут не так летать", — делится участница соревнований Анастасия Корнилова.

Иногда нужна не одна попытка. И тут на помощь приходят старшие: подсказывают, как быстро и эффективно модифицировать модель прямо на соревнованиях.

"У меня с первой попытки не получилось, а вот со второй и третьей получилось, благодаря моему папе, с которым я присутствую. Папа меня научил, как правильно запускать самолет, с резинки", — рассказывает участница соревнований Маргарита Сычева.

Инструкторы авиамодельного спорта уверены, их науку нужно преподавать в школе. Она поможет детям в изучении всех предметов.

"Доступность материалов, из которых сделаны эти самолетики, она делает доступными занятия, и там, где педагоги в школах ищут варианты преподнести знакомство с окружающим миром, обработку материалов, дать представление ребенку о законах физики", — отмечает директор регионального центра технического творчества Челябинской области Владислав Халамов.

Лучшие конструкторы и летчики поднялись на пьедестал, а у тех, кто остался вне коридора полетов, есть год для работы над ошибками.