Убытки RIM привели к росту акций
Research in Motion (RIM), выпускающая смартфоны под маркой BlackBerry, вернула инвесторам веру в свое будущее. Несмотря на то что компания потерпела убыток третий квартал кряду, котировки ее акций в ходе торгов на американской площадке NASDAQ в пятницу, 28 сентября, поднялись на 8,5%. На фондовой бирже Торонто (TSX) ценные бумаги RIM прибавили в цене 9%.
Чистый убыток RIM во II квартале 2012–2013 финансового года составил 235 млн долларов, тогда как за тот же период прошлого года компания зафиксировала прибыль в размере 329 млн долларов. Несмотря на это, ее потери оказались почти в полтора раза меньше, чем прогнозировали аналитики.
Выручка производителя BlackBerry сократилась на 31% — до 2,87 млрд долларов. За отчетный квартал RIM отгрузила 130 тысяч планшетов PlayBook и 7,5 миллиона BlackBerry-смартфонов. Число мобильных подписчиков компании по всему миру выросло до 80 миллионов, в основном за счет развивающихся регионов.
Отчасти на рост акций RIM могла повлиять предварительная версия платформы BlackBerry 10, попавшая в Интернет на прошлой неделе. Бета-версия "десятки", на которой будут работать новые смартфоны компании, получила благоприятные отзывы у разработчиков и операторов сотовой связи, передает Reuters.
Снижение убытков и рост акций еще не означает, что RIM теперь ждет безоблачное будущее. Аналитики сходятся во мнении, что окончательно судьбу компании решит обновленная линейка смартфонов на операционной системе BlackBerry 10. Производитель еще раз заверил, что новую серию устройств следует ждать к началу следующего года.
До публикации отчета за II квартал аналитики фактически списали RIM со счетов. В 2008 году, за неделю до релиза iPhone 3G, ценные бумаги компании торговались по 144 доллара за штуку, а на закрытии торгов 28 сентября этого года — 7,5 долларов.
Чтобы отвоевать позиции на двух ключевых рынках — США и Европе — RIM, во-первых, следует создать вокруг новинок достаточный ажиотаж, чтобы привлечь потребителей, которые еще не купили iPhone 5 или другой флагманский смартфон. Во-вторых, считают аналитики, компания должна не только продать большое количество устройств, но и поднять валовую прибыль.