Один из крупнейших интернет-катаклизмов произошел из-за Minecraft
Один из крупнейших коллапсов, затронувших ключевые части интернет-инфраструктуры в 2016 году, произошел из-за желания хакеров заработать на Minecraft — популярной игре-конструкторе с открытым миром. Чтобы вывести из строя конкурирующие серверы, злоумышленники создали ботнет Mirai, который впоследствии поразил сотни тысяч устройств по всему миру, а также "положил" такие сайты, как Twitter, Reddit и Spotify.
Троянец, намеренно целившийся в "умные" веб-камеры, маршрутизаторы и другие устройства Интернета вещей, был признан самым опасным вирусом, осуществляющим DDoS-атаки. На этой неделе трое создателей Mirai — учащиеся в колледжах США Парас Джа, Джозиа Уайт и Далтон Норман — признали себя виновными.
Их идея состояла в том, чтобы нарушать работу конкурирующих серверов в Minecraft, привлекая игроков на собственные. Как пишет журнал Wired со ссылкой на неназванный источник в ФБР, доходы хакеров-студентов могли доходить до $100 тысяч в месяц. Когда злоумышленники осознали силу созданного им ботнета, они основали фирму, специализирующуюся на противодействии широкомасштабным DDoS-атакам. На самом же деле они "защищали" клиентов от DDoS-атак, которые сами и организовывали.
Мощь ботнета Mirai была настолько велика, что крупнейшие интернет-сервисы могли быть отключены всего за несколько часов. От рук хакеров пострадали провайдер Dyn (обеспечивает работу сетевой инфраструктуры Twitter, Amazon, Tumblr, Reddit, Spotify, Netflix и других компаний), клиенты британской почтовой службы, Eircom и TalkTalk, а также немецкая фирма Deutsche Telekom, переставшая оказывать услуги связи на несколько суток. Кроме того, были зафиксированы атаки на интернет-инфраструктуру западноафриканского государства Либерия.
Minecraft, в которой игроки могут возводить здания из блоков-кирпичиков в стиле Lego, исследовать огромные миры и воевать друг с другом, входит в число популярнейших видеоигр. С учетом приставок, к февралю 2017-го она разошлась тиражом в 121 миллион копий, став второй самой продаваемой игрой в истории. В 2014 году Microsoft купила студию Mojang, разработавшую "песочницу" с открытым миром, за 2,5 миллиарда долларов.