Габриэлла Кристиани: "Всегда и везде оставаться человеком"
В качестве режиссера монтажа фильма "Кандагар" была приглашена обладательница премии "Оскар" Габриэлла Кристиани. В ее послужном списке такие киношедевры, как "Последнее танго в Париже", "Под покровом небес" и "Последний Император". О том, как ей работалось над фильмом, Габриэлла рассказывает в своем интервью:
- Габриэлла, вы занимаетесь монтажом уже более сорока лет, насколько я знаю, вы начинали работать на фильме "Последнее танго в Париже" Бернардо Бертолуччи. За фильм того же Бертолуччи "Последний император" вы даже получили "Оскар" в категории "Лучший монтаж". В вашей фильмографии много замечательных и знаменитых фильмов. Почему вы решили взяться за монтаж фильма "Кандагар"?
- Один мой хороший русский знакомый позвонил и сказал: "Габриэлла, а не хотите ли вы приехать в Россию? Здесь есть фильм, которому вы нужны". Он произнес слово "нужны", и я уже не в силах была ему отказать. Дело в том, что мне очень нравится быть там, где я нужна. Мне нравится оказывать реальную помощь, делать все, что в моих силах для того, чтобы фильм стал лучше или, скажем так, чтобы он стал еще лучше. К тому же "Кандагар" – это работа молодого режиссера. А я всегда думаю: "Если я не буду работать с молодежью, то с кем же еще? Одной?!"
- Теперь, когда "Кандагар" закончен, скажите, как вы считаете, фильм получился?
- Конечно! Он получился еще до того, как я приступила к монтажу. Иначе, я бы на нем не работала. Я никогда не работаю на проектах, которые мне не нравятся, потому что, если мне неинтересно, то у меня нет страсти. А работать без страсти, делать чисто механическую работу – это не для меня.
Когда я посмотрела материал "Кандагара", я увидела в нем интересную возможность рассказать историю про людей, живущих вместе, но не умеющих вместе жить. Из-за этого мучительная ситуация, в которой они находятся, становится для них еще более болезненной. Жизнь преподносит им страшный урок, и этот урок им удается, в конце концов, затвердить. Подтверждение этому – то, что они бежали из плена все-таки вместе.
- То есть для вас это, прежде всего, очень "человеческая" история?
- Да, этой своей работой я пыталась донести одну простую мысль – в любых обстоятельствах надо уважать себя и окружающих людей, даже на войне, даже в плену, даже тогда, когда ты сам унижен, предан, растоптан, ты должен оставаться человеком - помнить о достоинстве и правах других людей. Только тогда ты выживешь, поднимешься и победишь.