Неделя большого спектакля в Киеве: Бабченко повалялся в луже свиной крови
Автор: Дмитрий Киселёв
На Украине — неделя большого спектакля. Там уже не знают, чем еще уязвить Россию: уже и промышленность свою разрушили, и агрессором объявили, и русский язык ущемляют, запретили наше телевидение и прикрыли партнерские с Россией интернет-ресурсы, журналистов российских к себе через границу не пускают, у себя внутри кого застрелили, кого взорвали, кого посадили за госизмену. В итоге государство разрушено, экономика в упадке, народ в унынии, рейтинг президента давно из десятки не выходит, и все Россия виновата.
Уже и не знают, как выпендриться, так решили поставить еще один политический спектакль. Вообще в Киеве все — спектакль. Но вот решили дополнительно освежиться инсценировкой убийства российского блогера, ныне проживающего на Украине. Имя его — Аркадий Бабченко. Россию терпеть не может. Вот, например, он на недавнем эмигрантском форуме в Вильнюсе, где все мечтали нашу страну расчленить.
"Лично для меня самым оптимальным вариантом на месте этого гигантского кровавого монстра были бы десять удельных княжеств, которые занимались бы внутренними разборками, которые бы воевали друг с другом, а дальше бы не лезли. Вот меня бы это устроило вполне", — сказал Бабченко.
Типаж понятен. России подобные "активисты" вообще-то безразличны: ни горячо, ни холодно, дорожная пыль. Слегка засоряют Интернет. Но Служба безопасности Украины почему-то думает, что Москва таких должна непременно стремиться убить. Ровно этими мыслями доблестные сотрудники СБУ поделились с самим Аркадием Бабченко. Как человек недоверчивый, по его собственному признанию, сначала он не очень-то повелся, но в результате согласился предложение принять и лечь на пороге своей квартиры лицом в лужу свиной крови, замереть минут на двадцать, пока приглашенный с киностудии гример не изобразит на его спине три пулевых пробоины, намочит серую майку, сморщит ее понатуральнее и вообще создаст образ.
Получилось. Фотосессия для прессы. Потом тоже все натурально: носилки, путешествие в морг, а уже там как бы убиенный переоделся в чистое и уселся перед телевизором смотреть новости. А в новостях министр иностранных дел Украины Павел Климкин, выступая на Совбезе ООН, уже клеймит "разные российские тактики по дестабилизации Украины". Климкина СБУ обманула и использовала втемную — министру не сказали о спецоперации.
Зато Порошенко знал о спектакле со свиной кровью и сознательно пошел на обман, розыгрыш всего мира, мол, Россия и убила. А потом – чудо: не убила-таки, но хотела убить. Но ведь и это обвинение — часть того же спектакля. Просто пока об этом не говорят. Мол, хотела Россия убить блогера, и все тут. Доказательств — никаких. Но тем более градус ужаса тогда стоит повысить. Чего уж там? И тогда убить Россия замышляла не одного только Бабченко, а еще аж 30 ненавистных ей людей на Украине — одного за одним.
Бюджет всего проекта — гора американских долларов налом. Смех — в том, что по убогой версии СБУ Россия якобы наняла в качестве киллера блуждающего монаха-правосека по имени Аристарх, того, который ненавидит москалей лютой ненавистью. Сильнее Бабченко, правда, вряд ли в Киеве кто ненавидит москалей, но это неважно. Аристарх должен был прикончить и ненавидящего москалей Аркадия Бабченко. Финал постановки, надо думать, режиссировал сам Порошенко.
Выйдя в свет рампы на следующий день после инсценировки со свиной кровью, президент Украины тепло обнял живого Аркадия Бабченко и поблагодарил за участие в спектакле. При этом Порошенко заявил, что атака на Аркадия Бабченко была из России и предоставил блогеру личную охрану. Еще олигарх-президент добавил, что на Украине наконец-то научились защищать страну и ее граждан.
Бабченко поддакнул про гибридную войну со стороны России, похвалил СБУ, на этом и разошлись. Вроде радоваться надо, все живы, но осадок у наблюдателей все же остался. Все вместе это был большой спектакль: от инсценировки убийства до голословных обвинений России в том, чего не было. Понятно, почему мировая общественность, да и солидные политики почувствовали себя в дураках, ведь обманом их всех заставили лить слезы по случаю фальшивого траура и клясть Россию из-за того, чего не было. Показательно высказывание генерального секретаря международной организации "Репортеры без границ" Кристофа Делуара.
"Репортеры без границ" выражают глубокое негодование в связи с открывшимися манипуляциями со стороны секретных служб Украины. Это новый шаг в информационной войне. Всегда очень опасно, когда государства играют с фактами, особенно за спинами журналистов", — отметил Делуар.
Даже американская The New York Times тихо признала: "Наименее вероятный сценарий, что Киев инсценировал это, чтобы выставить Москву в плохом свете, оказался правдой".
И вот уже The Washington Post: "Цель была хорошая — поймать убийцу. Но средства — фиктивная смерть, инсценированные публичные сообщения — еще более снизят и без того микроскопически низкий уровень доверия украинцев к своему правительству и СМИ. Никто так и не объяснил, почему не нашлось менее сложного, а также менее разрушительного способа поймать этого преступника. В конце концов другим странам удается ловить убийц, не устраивая фиктивных смертей известных людей и не вызывая национального и даже международного траура".
В пикантном положении благодаря Порошенко и его СБУ оказались российские непримиримые, называющие себя либералами. Для них сообщение об убийстве в Киеве Аркадия Бабченко — словно сахарная косточка. Тут же принялись глодать ее и при этом урчать. Шендерович вновь по привычке сравнил нынешнюю Россию с гитлеровской Германией 30-х годов и добавил, что "элита РФ состоит из убийц и тех, кто покрывает убийства".
Киевский спектакль с Аркадием Бабченко в луже свиной крови впечатлил и Евгению Альбац, возвысив ее до обобщения: "К сожалению, мы живем в стране, в том регионе мира, где быть честным журналистом, блогером — смертельно опасное занятие. Нас могут убить".
Москвичка Альбац говорит о себе, хотя реально убивают-то сейчас на Украине — режим, пришедший к власти в результате кровавого госпереворота. Но виновата все равно Россия. Даже если не убила. Так хотела убить. После того как инсценировка открылась, непримиримые прикусили язык в ожидании новой косточки.