Актерская школа из США привезла в Москву спектакль "Дом Бернарды Альбы"
«Открытый урок: Станиславский продолжается». К 150-летию великого театрального реформатора МХТ имени Чехова и Школа-студия МХАТ проводят фестиваль актерских школ мира. Свои открытые уроки дают труппы разных стран. На этот раз следование театральным законам Станиславского продемонстрировала Актерская школа из Сан-Франциско. В Москве они показали спектакль «Дом Бернарды Альбы» по пьесе Федерика Гарсиа Лорки. Рассказывают «Новости культуры».
Через несколько минут этих юных американских студентов ждет пусть и малая сцена, но – того самого – легендарного Художественного театра, где когда-то ставил свои спектакли знаменитый Константин Станиславский и про который они уже столько знают.
«Я немножко нервничаю сейчас, конечно, быть в этом пространстве, чувствовать его энергию, силу – это огромное счастье, – признается студентка актерской школы Латифа Холдер (США) - Нам очень хочется поделиться с русскими зрителями нашей историей. Кого я играю? Ха, я та самая Бернарда, так что это мой дом. А это - мои дочери».
На сцене очаровательная Латифа моментально превращается в деспотичную Бернарду Альба. По замыслу режиссера она терроризирует не только дочерей и других обитателей дома – в изначально женской пьесе Лорки неожиданно появляются мужчины.
«Я влюбился в эту пьесу и захотел поставить ее именно с этими моими студентами – это выбор вне официальной программы. Задействуя и женщин, и мужчин, мы хотели подчеркнуть, что в этом странном доме все равно живут маскулинность и мужская сила. Для всех дочерей мечта заполучить мужчину означает счастливый билет на выход из тюрьмы, в которой они прозябают. Присутствие сильного пола подчеркивает существования двояких смыслов, которые есть в любой ситуации», - объясняет режиссер Стивен Бюшер.
Стивен Бюшер – специалист по физическому театру и движению. Неудивительно, что некоторые диалоги Лорки превращены в танец и пластику. Сестры ссорятся, но вместо криков – на голове со стульями, нашпигованными ножами и вилками, бьются, как два быка. Так ссоры превращается в танец.
Что тут от Станиславского и его системы, а что от американского современного театра – решать зрителю. Один из постулатов Консерваторской актерской школы Сан-Франциско: обучение драматическому мастерству – это, прежде всего, обучение высокому уровню человеческого общения, и лишь как следствие – мастерству. Сомневающиеся могут заглянуть во внушительный список известных выпускников Школы, среди которых, например, имя Николаса Кейджа.
Читайте также:
Необычное прочтение чеховских «Трех сестер» - на фестивале «…Станиславский продолжается»
В МХТ имени Чехова открывается фестиваль актерских школ мира
«Открытый урок. Станиславский продолжается»