Госдума рассмотрит базовый закон об образовании

17 октября 2012 10:32
Кроме новаций и создания непрерывной системы образования, в документе сохранен и тот позитивный опыт, который был накоплен в сфере образования за последние 20 лет, отмечают разработчики. В частности, речь идет о сохранении практики ЕГЭ.

Госдума в среду рассмотрит в первом чтении правительственный законопроект "Об образовании в РФ", которым устанавливается четкая система уровней образования от дошкольного общего до послевузовского. Ожидается, что полностью документ будет принят Думой до конца года.

Кроме новаций и создания непрерывной системы образования, в документе сохранен и тот позитивный опыт, который был накоплен в сфере образования за последние 20 лет, отмечают разработчики. В частности, речь идет о сохранении практики ЕГЭ. Кроме того, в документе отражены практические результаты введения в систему образования федеральных госстандартов.

Среди новаций - новая система образовательных программ, которая делится на основные и дополнительные. По основным программам устанавливаются госстандарты, они распределяются на общеобразовательные и профессиональные программы.

Обучающимся предоставляется возможность выбора различных учебных курсов в своем образовательном учреждении или вне его с использованием электронного обучения. Это позволит учащимся индивидуально выстраивать свои программы, расширит спектр их будущей профессиональной деятельности.

В соответствии с проектом, гражданам должны быть созданы возможности для различных форм организации образовательного процесса: в детском саду, в семье, в дошкольной группе при школе, в учреждениях дополнительного образования.

Документ предлагает передать полномочия по обеспечению госгарантий на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования с муниципального на региональный уровень.

При поступлении в вуз сохраняются льготы для победителей олимпиад, чемпионов и призеров олимпийских игр по направлениям подготовки, для детей-инвалидов.

Уточняется, что квота приема для получения высшего образования по программам бакалавриата за счет бюджетных ассигнований устанавливается в размере не менее 10% от общего количества студентов.