Артем Овчаренко: "Члены жюри "Большого балета" аплодировали нам стоя"
Ведущего солиста Государственного академического Большого театра Артема Овчаренко критики называют «восходящей звездой». И действительно, путь артиста к балетному Олимпу можно назвать стремительным. В 2007 году, окончив Московскую академию хореографии, он впервые вышел на главную сцену страны и уже через год исполнил ведущую партию в балете «Щелкунчик». Сегодня в репертуаре Артема и классика, и современная хореография, но особенно ему близок образ принца. В новом проекте телеканала «Россия – Культура» «Большой балет», который стартует в эфире 21 октября, Артем выступает в паре с Анной Тихомировой. Именно она уговорила его принять участие в этом необычном конкурсе.
О напряженных этапах подготовки, о взлетах и падениях на подмостках «Большого балета» Артем рассказал в эксклюзивном интервью.
- Артем, какие цели вы ставили перед собой, соглашаясь на участие в телевизионном проекте, и получилось ли все, что вы задумали?
- Вообще я согласился участвовать исключительно из-за Ани, ведь мы никогда не танцевали вместе в спектакле. Я об этом уже много раз говорил. Я почти весь репертуар перетанцевал в театре, но не с Аней. И проект нам дал такую возможность – использовать все шесть номеров для того, чтобы мы смогли почувствовать друг друга как артисты, как партнеры по танцу. Это очень важно.
- Все шесть номеров вашей программы сильно отличаются друг от друга. Здесь, на проекте, вы танцуете и классику, и современную хореографию, создаете на сцене такие неожиданные образы…
- Да, это правда. Все номера, которые мы танцуем, абсолютно разные. Я считаю, что если у тебя есть какой-то природный талант, надо правильно развивать его, не идти против него. Но в этом проекте мы старались использовать все знания, весь опыт, который мы получили раньше. Рискуя каждый раз, мы брали номера, которые никогда не танцевали. И каждый номер, который мы исполнили на «Большом балете», был премьерой. Все они готовились в считанные дни, так как у нас сейчас очень много работы в театре, и не было возможности уделить внимание исключительно этому проекту. Подготовка действительно была сложной. И ночами репетировали, а потом к девяти утра уже приезжали на площадку, и приключения были разные…
- В процессе репетиций и съемок вам не всегда удавалось показать номер идеально с первого раза. Случались досадные ошибки и опасные падения…
- Вы знаете, по поводу падений я хочу сказать: не падает тот, кто ничего не делает. Главное – встать и идти дальше. В противном случае ты просто покажешь свою слабость. Но мы настолько были заняты работой, настолько были увлечены всеми нашими номерами, что у нас просто не было времени думать о чем-то другом – о чем-то негативном, лишнем. Все делалось для этого проекта.
- И зрители, и члены жюри особо отметили ваш номер «Колыбельная» в хореографии Раду Поклитару. А какой номер запомнился вам самим?
- Да, этот номер все очень полюбили. И мы впервые увидели, как члены жюри аплодируют стоя. Раду – мой хороший друг. Он приезжал к нам в Москву – то есть нам довелось поработать лично с автором, а это всегда большая удача. Когда тебе передает номер из рук в руки именно автор, а не тот, кто его когда-то видел. Я счастлив, что смог станцевать его хореографию, и, думаю, не в последний раз. Надеюсь, у нас еще будет возможность поработать вместе. Очень жаль, что Раду не был с нами в день премьеры на проекте. Мы, конечно, рассказали ему о таком теплом приеме.
- За время съемок вы отдали все силы «Большому балету». Будет ли у вас возможность восстановиться перед началом театрального сезона?
- У нас, помимо этого, было много работы в театре, и еще предстоит потрудиться. Но мы постараемся обязательно найти время – хоть десять дней, но на море надо побывать. Это просто необходимо для нас.
Все материалы о проекте «Большой балет»>>>
Александра Мартынова
tvkultura.ru