Пятая "Мастерская на Беговой" завершила работу

09 июля 2012 13:12
Каждая сессия лаборатории новой драматургии и молодой режиссуры длится семь дней. Пять – репетиции и подготовки эскизов спектаклей, два – публичные показы и профессиональные обсуждения.

В Москве завершила работу пятая «Мастерская на Беговой». Каждая сессия лаборатории новой драматургии и молодой режиссуры длится семь дней. Пять – репетиции и подготовки эскизов спектаклей, два – публичные показы и профессиональные обсуждения. По их результатам наиболее удачные могут войти в репертуар Центра драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина. Как, например, «Развалины» в постановке Кирилла Вытоптова или «Сказочная жизнь русских девушек» Ильи Шагалова. О лабораторных исследованиях в нынешней мастерской рассказывают «Новости культуры».

Перед началом своего 15-минутного эскиза спектакля по произведению Владимира Набокова «Камера обскура» режиссер предупреждает: это не театр в привычном понимании, здесь главное не сюжет, а эмоция.

«Это скорее какое-то иррациональное впечатление от романа, эмоциональное впечатление от романа, не головой придуманное впечатление», – говорит Вера Попова.

«Театр без пьесы» – такую задачу поставили перед режиссерами нынешней, уже третьей мастерской за этот год. Работа не с драматургическим материалом, а с поэтическим, документальным, вот единственное ограничение. Главные критерии – яркость и талант.

«Как в любом театре. И какой-то инновационный, экспериментальный путь нового театра, не повторяющий русский репертуарный театр, который немножко застрял в старых путях, в старых способах, которые называются традицией у нас», – подчеркивает художественный руководитель Центра драматургии и режиссуры Алексея Казанцева и Михаила Рощина Михаил Угаров.

Они не отвечают на вопросы, а ставят их. Три автора – Илья Ромашко, Олег Макаров и Патрик К-Х – демонстрируют зрителю свое восприятие поэмы «Демон» Михаила Лермонтова, предлагая задуматься над строками классика. Полем для этого переосмысления служит не только сам текст, полноправные актеры здесь – свет, тень, видео, звук. 

«Разные медиа взаимодействуют не только в восприятии зрителя, но и между собой напрямую. Тело влияет на звук, звук на видео», – поясняет медиа-художник, композитор Олег Макаров.

«Мой "Демон" – это некая совокупность вопросов, которые, в принципе, вечны. Романтизм, он в целом задает очень высокую планку», – замечает актер Илья Ромашко.

Высокопрофессиональную оценку, анализ работы, советы – все это режиссеры услышат от критиков, драматургов, художественных руководителей театров. Такой экспертный совет в этой «Мастерской на Беговой». 

«Мне кажется, что этот лабораторный формат позволяет художнику, в некотором смысле, адаптироваться в современной культуре. Мне понравились, по большому счету, все работы в границе экспериментального поведения. Я так же воспринимаю их, как эскизы к какому-то дальнейшему развитию», – делится член экспертного совета, куратор и начальник отдела кино и видеоарта Государственного центра современного искусства Карина Караева.

Руководство Центра драматургии и режиссуры обещает учесть мнение не только экспертного совета, но и зрителей. В фойе установили специальные урны, куда нужно опустить бюллетень понравившегося эскиза спектакля. Кто же продолжит работу на сцене одного из московских театров, станет известно через неделю.