Печать. 29 декабря 2011

29 декабря 2011 10:15
"Режиссер в своем лабиринте", так озаглавила статью "Комсомольская правда", вспоминая великого режиссера Андрея Тарковского. О других темах утренней печати – в обзоре "Новостей культуры".

«Режиссер в своем лабиринте», так озаглавила статью «Комсомольская правда», вспоминая великого режиссера Андрея Тарковского. Он ушел из жизни 25 лет назад. Тарковский как никто обращался с образами, как никто умел выстраивать повествование. Ингмар Бергман однажды написал: «Мое первое столкновение с фильмом Тарковского было похоже на чудо». И ощущение чуда, пишет издание, возникает у каждого, кто соприкасается с творчеством режиссера. О других темах утренней печати – в обзоре «Новостей культуры».

 

***
«Аргументы недели» публикуют интервью известной актрисы Ирины Розановой. Беседа началась с воспоминаний актрисы о работе со знаменитыми режиссерами – Николаем Досталем, Андреем Кончаловским, отцом и сыном Тодоровскими. Каждому из метров отечественного кино Ирина дала короткие образные характеристики. Так, например, Валерий Тодоровский, по ее мнению, умеет создавать удивительную атмосферу на съемочной площадке, а с Тодоровским-старшим «душевно работать», потому что Петр Ефимович «очень любит женщин». Отвечая на вопрос, какую эпоху она предпочитает играть, актриса призналась: «Когда забираешься в эпоху классики – это действительно счастливое время. И перестаешь замечать, что происходит в реальности, интересоваться политикой. А если говорить про жизнь, даже не знаю, какую выбрала бы эпоху. Но однозначно – с ощущением стабильности».

***
Питерский «Такой театр» представляет пьесу Джона Бойнтона Пристли «Время и семья Конвей» в постановке Александра Баргмана. В последние годы имя этого драматурга нечасто появляется на афишах – во всяком случае, куда реже, чем в советское время, когда один только «Опасный поворот» десятилетиями не сходил со сцен и экранов. В пьесе, как отмечают «Санкт-Петербургские ведомости», комическое переплетено с трагическим, возвышенные тирады о преобразовании мира бесследно растворяются в пространстве, а глубокие чувства рассыпаются от одного неловкого движения. «В спектакле Александра Баргмана счастливо сочетаются глубокий психологизм и обаятельная театральность. Здесь ничуть не меньше сказано о нас и о нашем времени, чем в иных современных пьесах» - подчеркивает рецензент газеты Анна Шульгат.

***
Музейные работники Большого яблока, объединяйтесь! Как не перефразировать Маркса, говоря о любопытной инициативе нью-йоркских музейщиков? Русскоязычная газета «Репортер» сообщает: Seaport Museum - Музей морского пОрта в скором времени возможно сольется с American Folk Art Museum - Музеем народного творчества. Они оба пЕрежили нелегкий финансовый год. Оба закрылись на реорганизацию. У обоих - сотни огорченных поклонников. Но общие беды, как известно, сближают. «Сейчас руководители музеев строят обширные планы, как восстановить посещаемость и прибыльность своих заведений – включая ряд совместных выставок в 2012 году» - с надеждой отмечает газета.