Режиссер Паоло Ланди выпускает в свет "Венецианских близнецов" по пьесе Карло Гольдони
С уходом Юрия Любимова театр на Таганке встал перед необходимостью формировать новый репертуар, искать новых режиссеров. Уже обозначились некоторые предпочтения. Одно из них – это зарубежные постановщики. В афише появятся Рената Сатириади с шекспировской «Двенадцатой ночью», Кшиштоф Занусси со спектаклем «Король умирает» по пьесе Ионеско, в главной роли Валерий Золотухин. В театре признают, что получается своеобразный фестиваль европейской драматургии. Первым свою работу представляет итальянец Паоло Ланди – это «Венецианские близнецы» по пьесе Карло Гольдони. Рассказывают «Новости культуры».
Во время грима актеры продолжают оттачивать реплики. В новом спектакле многое для них не обычно. От жанра – комедия дель арте – до сроков репетиций – всего полтора месяца.
«Я знаю дорогу от театра до квартиры. И это недалеко: 500 метров», – говорит Паоло Ланди.
Итальянец Паоло Ланди – режиссер с большим русским стажем. В разных городах России поставил больше 20 спектаклей. Объясняет немного, зато показывает здорово. Работает динамично и весело.
«Атмосфера была просто какая-то волшебная, – рассказывает актер Дмитрий Высоцкий. – Более того, в какой-то момент я даже боялся, что чересчур она какая-то волшебная. Эта атмосфера. Не много ли мы смеемся, чтоб потом не плакать».
«Венецианские близнецы» – смешная и трогательная любовная комедия с неожиданным, нетрадиционным концом. Интрига – два брата-близнеца, независимо друг от друга приезжают в один город. Начинается веселая путаница. Но начинаясь весело, действие перерастает в драму. Трагикомичность – вот что привлекло Паоло Ланди в пьесе Гольдони. К тому же режиссер уверен: национальный итальянский площадной театр доступен любым актерам.
«Чтобы понять, что такое маска, нужно думать, что один из масок дель арте, мы можем сказать – это Чарли Чаплин, – говорит Паоло Ланди. – Это маска комедии дель арте. Всегда одета в одном стиле, двигается очень ненатурально. У него движения особенные и потому не меняет. И, несмотря на то, что происходит у этого персонажа, он остается всегда одно и то же».
Актеры Таганки в работу ушли с головой. Необычное, неизвестное – всегда вызов. Женская часть труппы, кроме прочего, очарована костюмами персонажей итальянского художника Санти Миньеко. В этих юбках, платьях «сразу чувствуешь себя настоящей женщиной. Сразу хочется страстей, хочется играть, любить, ненавидеть», говорят актрисы.
«В нашем театре не было такого спектакля еще, – говорит Дмитрий Высоцкий. –При всем при том, что казалось, бы очень легкий жанр, очень тяжело. Очень тяжело это все постичь, очень тяжело сделать это все легким».
Паоло Ланди удалось по-настоящему зажечь актерский интерес к работе. А впереди – новые премьеры. И попытки воплотить на сцене разные режиссерские почерки.