Ретроспектива работ Кристофера Беркета проходит в Галерее классической фотографии

13 февраля 2012 10:15
Кристофер Беркет – признанный классик пейзажной фотографии, чьи снимки сравнивают с картинами импрессионистов. За семь лет пребывания послушником в монастыре он научился наблюдательности и сосредоточенности – именно поэтому способен запечатлеть тончайшие нюансы живой природы.

Кристофер Беркет – признанный классик пейзажной фотографии, чьи снимки сравнивают с картинами импрессионистов. За семь лет пребывания послушником в монастыре он научился наблюдательности и сосредоточенности – именно поэтому способен запечатлеть тончайшие нюансы живой природы. Ретроспектива работ Кристофера Беркета проходит в столичной Галерее классической фотографии. Рассказывают «Новости культуры».

Если не сказать, мало кто догадается, что это не живопись, а фотография – всего-навсего рябь на воде. Американский фотохудожник Кристофер Беркет с детства был чрезвычайно близоруким. И до тех пор, пока в первом классе начальной школы окулист не подобрал мощные линзы, окружающий мир для него был в расфокусе. Сегодня он самый известный и дорогой пейзажный фотограф в Америке – осиновая роща, просто роща, 20 000 евро. Просто, но не простенько – вот что в двух словах можно сказать о его фотографиях. В объектив своей камеры Беркет ловит такие состояния природы, которые не увидишь при первом взгляде. Этот странноватый на вид бородатый американец, при том, что у него и сегодня зрение минус 7, не разучился смотреть, видеть и удивляться самым обычным вещам.

«Кристофер очень верующий человек, – рассказывает куратор выставки Марк Коберт. – И как человек верующий он считает, что Господь создал уже всю красоту, которую нужно нам увидеть и уж коль мы в суете повседневной не видим эту красоту, его задача как художника сфотографировать и показать нам заново то, что мы, возможно, не видим просто».

Эти снимки удивительны и сами по себе, и тем, где они сделаны. Не в знаменитых национальных парках, где и с закрытыми глазами ребенок сфотографирует шедевр, а в общедоступных местах – на обочинах дорог, среди заброшенных полей, на неприметных лесных опушках.

«Эта фотография сделана в штате Мэн в 94-м году, – рассказывает Марк Коберт. – Чтобы ее сделать Кристофер потратил две недели, проведя это время в палатке на краю черничного поля, и каждое утро в пять утра он вставал, ставил камеру и пытался поймать то самое мимолетное состояние природы, которое хотел передать».

Никакого компьютерного вмешательства. Снимает Кристофер Беркет на слайды, сам печатает свои фотографии. В фотолаборатории он проводит 9 из 12 месяцев в году. Технологию съемки «сибахром» сегодня использует только он – и еще специалисты Пентагона. Его снимки завораживают, но не с первой секунды, как реклама в туристическом буклете. Нужно потратить время, чтобы привычный мир показался вам таким же чудом, как Кристоферу Беркету много лет назад, когда он вышел из кабинета окулиста.