Минобрнауки намерено продолжать обсуждение проекта закона об образовании

20 октября 2011 12:29
Минобрнауки России намерено продолжать общественное обсуждение проекта закона об образовании на всех этапах вплоть до его принятия. Об этом сообщил сегодня, выступая на слушаниях в Госдуме, замглавы ведомства Игорь Реморенко.

Минобрнауки России намерено продолжать общественное обсуждение проекта закона об образовании на всех этапах вплоть до его принятия. Об этом сообщил сегодня, выступая на слушаниях в Госдуме, замглавы ведомства Игорь Реморенко.

"Мы не будем прекращать общественное обсуждение ни на каких этапах, будем продолжать его в ходе всех чтений (в Госдуме), корректировать нормы, улучшать законопроект", - подчеркнул он. "Полагаем, что в следующем году примем действительно качественный закон, обеспечивающий развитие человеческого потенциала нашей страны и улучшение благосостояния наших граждан", - отметил замминистра.

Реморенко напомнил, что активное обсуждение законопроекта проходило в Интернете, затем - в регионах, в результате порядка 380 норм были предложены как новые. В сентябре появилась версия документа 3.01, учитывающая ряд серьезных позиций, высказанных в ходе обсуждения в регионах. Сейчас, по словам замглавы ведомства, подготовлена версия 3.02. "Это та версия, которая уже направлена на согласование в ведомства и будет размещена в Интернете. В ходе ведомственного согласования мы продолжим обсуждение на сайте, потому что любая корректировка нам представляется крайне ценной", - уточнил он.

Реморенко отметил, что сейчас документ "стал более лаконичным, кратким, более понятным тем, кто работает в системе образования". Он также обратил внимание, что принятие закона повлечет необходимость внести изменения в более чем сто федеральных законов.

Замминистра вновь подчеркнул, что в результате принятия документа "платным ничего не станет, сохранятся государственные гарантии получения образования, семейное образование и так далее". Главными нововведениями, продолжил он, станет возможность выбора вариантов освоения программы дошкольного образования, расширения возможностей дистанционного обучения и возможностей электронного взаимодействия образовательных учреждений, перестанет быть тупиковым невузовское образование, когда после окончания техникума человек становится просто рабочим, и возможности карьерного роста для него закрыты. Кроме того, по словам замминистра, процедура аккредитации образовательных учреждений, в частности, вузов, перестанет быть простой раздачей статусов и станет ориентироваться на качество обучения.

Все материалы темы>>