Сергей Урсуляк снимает телефильм по роману "Жизнь и Судьба"

10 октября 2011 15:59
По заказу телеканала "Россия 1" Сергей Урсуляк, режиссер знаменитых лент "Ликвидация" и "Исаев", снимает кинофильм "Жизнь и судьба" по роману Василия Гроссмана. Сталинградская битва станет один из ключевых моментов 12-серийного телевизионного фильма. Для режиссера эта своеобразный дебют, ведь до этого он никогда не снимал военных эпопей с масштабными батальными сценами. В эти выходные съемки прошли недалеко от Кубинки, подмосковного города, известного своей танковой историей. Рассказывают "Новости культуры".

По заказу телеканала «Россия 1» Сергей Урсуляк, режиссер знаменитых лент «Ликвидация» и «Исаев», снимает кинофильм «Жизнь и судьба» по роману Василия Гроссмана. Сталинградская битва станет один из ключевых моментов 12-серийного телевизионного фильма. Для режиссера эта своеобразный дебют, ведь до этого он никогда не снимал военных эпопей с масштабными батальными сценами. В эти выходные съемки прошли недалеко от Кубинки, подмосковного города, известного своей танковой историей. Рассказывают «Новости культуры».

Пока съемочная группа ждет приказа – не «вперед», а «мотор», в очередной раз проверяется, как наложен грим. У танка он особенный, чем больше грязи на нем, тем лучше. Это сейчас Андрей Толстых в форме рядового, вообще-то он старший прапорщик запаса, и к тому же совсем не актер, но без него все эти сцены не снимут – элементарно машина не поедет – внутри за рычагом военные, а актеры сверху.

Впереди Т-34/76. Машина все не слушается – техника реальная, ветхая. Танк участвовал в параде Победы в 1941, затем во время войны утонул в Псковской области, и из болота его достали лишь в 2002 году, отреставрировали. По сценарию колонна еще только отправляется на Сталинградскую битву, и сейчас проезжает мимо своего командира.

Это военное приветствие артист Евгений Дятлов называет не элементарно ритуалом - продолжением характера: строевая подготовка в армии, роли капитанов - в кино. Пока он еще не в кадре, Евгений снабжает съемочную группу раритетным "Беломором" и еще раз пробует разобраться с автомобилем. Легендарный американец – армейский Виллис хоть и на ходу, но капризничает. Когда слышится ключевое слово – «мотор», мгновение – и Дятлов уже полковник Новиков, один из главных героев фильма. "Новиков - он победитель в том смысле, что у него нет выбора. Воин, делающий хорошо свое дело уже победитель, а он воин", - говорит Евгений Дятлов. Во время Сталинградской битвы  танковый корпус его героя особо отличится, но как ему дастся этот поединок, как вести вперед тех, кто с ним, когда самому может показаться на первый взгляд, что вот-вот упадет, когда узнает - женщина, которую любил, вдруг решила уйти.

Характеры – удивительные. Люди - несгибаемые. Судьбы - невообразимые: и победители, и жертвы, и вся истина того ужасного времени. Именно ради этой правды режиссер Сергей Урсуляк и учит правильно вскидывать руку, правдоподобно сидеть в тесной старой машине и уже привыкнуть наконец-то к танкам. Дубль за дублем он оттачивает сцену. Эпизод с проездом танков на экране займет всего-то десять секунд , но в таком фильме – все сцены важны.

Фильм снимается по роману, который был в свое время запрещен, арестован, а впервые вышел на Западе, который трудно перечитывать, но которого так не хватает.

"Нашему кино, нашему телевизионному кино, не хватает интереса к людям, настоящего сострадания к людям и чувства нашей общности - и общей истории, и общей страны, - рассуждает режиссер Сергей Урсуляк. – Роман и сценарий, написанные Леонидом Володарским, дают такое ощущение. Потому, я полагаю, это будут смотреть, может быть не все, но наилучшая часть зрителей".

Съемки по сложнейшему произведению Василия Гроссмана Сергей Урсуляк должен закончить в декабре. Режиссер, который до этого ничего военного не снимал, уже сейчас готовится к самому трудному для себя этапу – скоро начнутся съемки самой битвы.                                                                                                                  Читайте также: Сергей Урсуляк снимает телефильм «Жизнь и судьба»