Путешествие по "Пунктирной линии" на музыку Сергея Курехина

15 ноября 2011 19:45
Для того, чтобы выразить весь потенциал творческого замысла композитора Сергея Курехина, понадобились совместные усилия трех хореографов. Результат их работы можно увидеть на сцене Пермского академического Театра-Театра.

Для того, чтобы выразить весь потенциал творческого замысла композитора Сергея Курехина, понадобились совместные усилия трех хореографов. Результат их работы можно увидеть на сцене Пермского академического Театра-Театра. Название хореографической сюиты «Пунктирная линия» напечатано на афишах в английской транскрипции «Dashed Line». Пожалуй, самая сложная работа досталась танцовщикам «Балета Евгения Панфилова». Именно они должны сделать понятными зрителям все символические и фантасмагорические смыслы. Рассказывают «Новости культуры»

У артистов театра «Балет Евгения Панфилова» – чемоданное настроение. Через несколько минут им предстоит отправиться в путешествие по «Пунктирной линии». Направление прочертили четыре хореографа – Денис Бородицкий, Лариса Александрова, Елена Прокопьева и Сергей Райник. Маяком служит музыка Сергея Курехина, которая уже неоднократно привлекала внимание хореографов. Его произведения становились основой для композиций в фигурном катании, но большой балетный спектакль поставлен впервые. Он объединил звуковую партитуру, пластику, видеоинсталляции. Да и музыка звучит то в фонограмме, то в живом исполнении. Такое переплетение стилей и жанров – вполне в стиле самого Курехина.

«Это все в стиле поп-механики, когда разные музыканты играли свои проекты, свою музыку, и все органично сочеталось с музыкой Сергея», – говорит Анастасия Курехина, художественный руководитель Центра современного искусства имени Сергея Курехина.

Постановщиков вдохновила знаменитая «Воробьиная оратория» – экспериментальная эквилибристика и пронзительность, патетика и абсурд, удивительный симбиоз классической музыки, авангарда и джаза.

Звуковые фантасмагории Сергея Курехина объединены с фрагментами из произведений Яниса Ксенакиса и Важи Тугуши. Музыканты из камерного оркестра Сфера Октава не только творят живой звук, но и являются связующим звеном между балетными миниатюрами, и своеобразными поводырями по тому миру, что выстраивается на сцене.

«Мы говорим о том, чтобы сплетались волшебные моменты, может, в простых вещах, очень очевидных, бытовых или, наоборот, на самом высоком волшебном, небесном уровне», – поясняет художественный руководитель театра «Балет Евгения Панфилова» Сергей Райник.

Три маленьких балета связаны ожиданием чуда, которое дарит каждый из хореографов: соприкосновение реального и нереального, явного и сновидения.

«Театр – это тоже абсолютное чудо. Бывает, что ты столько сил энергии тратишь, и ничего не получается, а бывает, ничего не происходит, а на сцене возникает магия. Чем это объяснить, я не знаю», – замечает хореограф Лариса Александрова.

Музыку Сергея Курехина каждый из хореографов услышал по-своему. Пунктир, прочерченный постановщиками, – это попытка выразить танцем глубину и своеобразие мира неординарной личности. Человека, мыслящего, чувствующего, играющего.