Печать. 11 ноября 2011

11 ноября 2011 10:12
Государственный академический симфонический оркестр России имени Светланова отметит сегодня свое 75-летие концертом в Большом зале Московской консерватории. В интервью "Российской газете" новый художественный руководитель оркестра Владимир Юровский рассказал о своем впечатлении от коллектива, о своих планах привлечь в него новые силы. Какие темы обсуждают на страницах других изданий – в обзоре "Новостей культуры".

Государственный академический симфонический оркестр России имени Светланова отметит сегодня свое 75-летие концертом в Большом зале Московской консерватории. В интервью «Российской газете» новый художественный руководитель оркестра Владимир Юровский рассказал о своем впечатлении от коллектива, о своих планах привлечь в него новые силы. «И, конечно, оркестру необходимо больше быть на сцене. Он слишком много времени провел в простое, репетируя без конкретных целей», - считает Юровский. Какие темы обсуждают на страницах других изданий – в обзоре «Новостей культуры».


***
Завтра историческая сцена Большого театра, только-только открывшаяся после шестилетней реконструкции, принимает первых знатных гостей: в Москву приедут солисты, хор и оркестр легендарного миланского театра «Ла Скала» во главе с маэстро Даниэлем Баренбоймом, лишь месяц назад назначенным на пост главного дирижера. Накануне гастролей газета «Труд» вспомнила о самом важном и интересном в полувековой истории отношений двух театров. «Будем реалистами, – пишет издание. – Ныне «Ла Скала» редко подтверждает свою былую славу, давно распрощавшись со статусом законодателя оперной моды, страдая от немалых финансовых затруднений и постоянных забастовок». Но в Большом театре уверены: ближайший концерт – только начало масштабных гастролей «Ла Скала» в Большом. Уже в декабре они продолжатся представлениями балетов «ЭксЕльсиор» в постановке Луиджи Манцотти и «Сон в летнюю ночь» Джорджа Баланчина. Ну, а в сентябре будущего года «Ла Скала» предъявит Москве своего нового «Дон Жуана».

***
«Московский комсомолец» посвящает большой материал предстоящему юбилею одного из самых любимых театров не только Москвы, но и всей России. Вахтанговцам – 90 лет! В такие дни принято вспоминать историю от рождения и до сегодняшних дней, но как это сделать в отношении великого театра? – задается вопросом газета и предлагает посмотреть на Вахтанговский в формате «истории в деталях». И вот одна из них. В Вахтанговском, как ни в одном другом театре Москвы культ обслуживающего персонала. Вот, например, монтировщик Петя Синтелев. Если кто-то из артистов ему говорил: «Петя, это плохо висит, надо бы прибить», он тут же отвечал: «Играть лучше надо». И артисты замолкали.

***
Журнал «Русский репортер» побывал на премьере международного проекта: шедевр немого кино 20-х фильм «Метрополис» Фрица Ланга переозвучили шестеро современных музыкантов из Норвегии, Финляндии и России. Однако в отличие от старых таперов, современные играют на инструментах исключительно собственного производства. Электровиолончель из гнутой кастрюли, ударная установка из автомобильных дисков. Иван Афанасьев – авангардный музыкант из Петрозаводска и единственный россиянин в проекте отвечает за шумы – у него луп-машина, гитара, старый аналоговый синтезатор, варган и колокольчики. Начинается фильм, и через какое-то время совершенно забываешь о музыкантах. Они и картинка на экране становятся единым целым. При этом исполнители не записывают музыку ни нотами, ни на пленку – она существует только у них в голове. Но никакой импровизации: все темы строго закреплены заранее. И самое удивительное, что эту музыку сочиняли вшестером, все вместе – не по кускам, а в режиме мозгового штурма.