Особая премьера в «Центре драматургии и режиссуры Алексея Казанцева и Михаила Рощина»

27 ноября 2012 15:46
Спектакль «Отдаленная близость» провоцирует на поиск новых резервов человеческого общения. В духе европейского театра в постановке, наравне с профессиональными артистами, принимают участие актеры с особенностями развития. Спектакль немецкого режиссера Герда Хартманна и его московского коллеги Андрея Афонина – один из центральных проектов программы Года Германии в России.

В «Центре драматургии и режиссуры Алексея Казанцева и Михаила Рощина» состоялась особая премьера. Спектакль «Отдаленная близость» провоцирует на поиск новых резервов человеческого общения. В духе европейского театра в постановке, наравне с профессиональными артистами, принимают участие актеры с особенностями развития. Спектакль немецкого режиссера Герда Хартманна и его московского коллеги Андрея Афонина – один из центральных проектов программы Года Германии в России. Рассказывают «Новости культуры».

Диалог со зрителем начался еще до начала спектакля. Тон задали режиссеры. Предупредили – эта постановка – поиск ответов, и, прежде всего, – на вопросы, которых никто не задает. По крайней мере, вслух. Не сразу, постепенно, мысль облекается в слова.

Литературные, музыкальные и пластические образы переплетаются друг с другом, при этом не создавая связного сюжета. На сцену выходят пары, в каждой одна половинка – здоровая, вторая – с особенностями, но вместе они составляют одно целое.

«Мы приглашаем зрителей просто заглянуть за занавес. Увидеть незнакомый мир, который, на самом деле, может и не отличаться от нашего. Эта постановка - презентация чувств и мыслей. Кто, как не эти ребята, расскажет об этом», - уверен режиссер спектакля Герд Хартманн.

«Мы очень много как режиссеры получаем от актера с особенностями в развитии. Они дают нам все время какие-то новые, неожиданные ходы, которые мы принимаем, фиксируем, оставляем в спектакле. Работа с такими актерами – это счастье», - уверяет сорежиссер Андрей Афонин.

В основе спектакля – произведения людей с ограниченными возможностями здоровья. Эссе, истории, стихи и сказки. На это, другое восприятие мира опирались режиссеры. У актрисы Евгении Скоковой эта роль со словами – первая в жизни.

«Сначала было трудно. А потом как то влилась, и все нормально. И вообще, не тяжело, а легко дается все. Очень», - признается актриса Евгения Скокова.

Павел Журавихин требования режиссера выполняет только ради искусства. Категоричен и, в то же время, наивен, зрителю он готов рассказать не только выученный текст, но все то, что у него в голове.

«Я пропускаю иногда слова. Но сегодня надо закрепиться. Но вообще я все слова выучил, уже хорошо. Я в голове закрепляю все слова. Главное, если не нервничать, сидеть и тренироваться, то все получится», - говорит актер Павел Журавихин.

Их существование на сцене настолько заразительно, что, кажется, чувствуешь их пульс. Восемь человек, трое из них - профессиональные артисты. Но кто есть кто - отличить практически невозможно. Особые люди, такие далекие в начале представления, с каждой минутой становятся ближе. Доказывают, что физические различия – это только видимость. Осталось научиться их не замечать.

Новости культуры