В столице прошел концерт "Рок и опера" с участием солистов оперной сцены

03 декабря 2012 10:48
Можно ли знаменитую оперную классику исполнять в роковой, блюзовой или диско аранжировке, и при этом не вызвать гнев поклонников высокого оперного жанра? Оказывается, да! – в проекте «Рок и опера», объединившем солистов двух музыкальных театров – Большого и Станиславского и Немировича-Данченко.

Можно ли знаменитую оперную классику исполнять в роковой, блюзовой или диско аранжировке, и при этом не вызвать гнев поклонников высокого оперного жанра? Оказывается, да! – в проекте «Рок и опера», объединившем солистов двух музыкальных театров – Большого и Станиславского и Немировича-Данченко. Этой концертной новации уже около двух лет. У неё даже есть свой фан-клуб. На концерте в Доме Актера арии Бизе, Сен-Санса, Верди и Чайковского прозвучали под звуки барабанов и электрогитар. Рассказывают «Новости культуры».

Джинсы, коктейльные платья, свободный стиль – оперных звезд в этот вечер не узнать. Оксана Горчаковская говорит, после креативных постановок в Большом, ничего не страшно. Известные арии тоже звучат по-другому. Например, Ариозо Германа из «Пиковой дамы» под гитарные рифы даже сам автор Петр Ильич Чайковский не сразу бы признал.

«Мы – рок-команда, старались сделать арии в гитарном стиле, – рассказывает рок-музыкант Евгений Крючков. – В результате они приобрели роковую составляющую».

Вместо скрипок и виолончели – барабаны и гитары. Новые аранжировки рокеры сделали быстро. А вот к фракам и бабочкам долго не могли привыкнуть. В отличие от оперных – они сразу подписались под роковой авантюрой.

«Они руками и ногами были “за”, – отмечает режиссер проекта Олег Найденышев. – Им интересно было похулиганить и показать качественный вокал на современной эстраде».

Это сейчас Максим Пастер – ведущий солист Большого. В его репертуаре Чайковский, Римский-Корсаков, Пуччини, Верди. А 12 лет назад знаменитый тенор играл на бас-гитаре и пел рок.

«У меня были три группы, волосы до пояса – все по школе», – вспоминает Максим Пастер.

Ирина Долженко, примадонна Большого, так прикипела к проекту, что на одном из концертов запела арию Далилы Сен-Санса, не на три, как в опере – а на четыре, как настоящая рок-дива.

«Психологически трудно перестраиваться, – признается певица. – Стала считать на четыре. Подумала, что не складывается жизнь».

Они начинали с 12 арий. С каждым концертом добавляли новые. Ломая стереотипы и сопротивление педантов. Петь пришлось даже конферансье. Виктор Пиппа, потерял покой и сон из-за «Неаполитанской песенки».

В проекте шесть участников. Все они востребованы в своих театрах. «Рок и опера» сделала их своими в рокерской среде. Как они шутя говорят – работают на популярность классики, обращая к традиции горячую молодежь….и подтягивая к современным музыкальным стандартам оперных меломанов.

Новости культуры