"Ромео и Джульетта" Владимира Панкова, или национальный конфликт по Шекспиру

23 декабря 2009 11:55
Масштабный проект Театра Наций "Шекспир&Shakespeare" завершился премьерой современной версии "Ромео и Джульетты". Владимир Панков, один из самых ярких режиссеров нового поколения, трансформировал классическую трагедию в духе созданного им самим жанра саундрамы.
Масштабный проект Театра Наций "Шекспир&Shakespeare" завершился премьерой современной версии "Ромео и Джульетты". Владимир Панков, один из самых ярких режиссеров нового поколения, трансформировал классическую трагедию в духе созданного им самим жанра саундрамы. Рассказывают "Новости культуры".



"Живая" музыка и вокал придали "самой печальной повести на свете" новую, мощную, порой агрессивную энергетику. "Экзотической" Джульеттой Панков сделал студентку РАТИ, бурятку Сэсэг Хапсасову и превратил вражду двух кланов средневековой Вероны в межрасовый конфликт. При этом он подчеркнул остроту противостояния музыкой. "Европейцев" Монтекки сопровождают мелодии Беллини и Прокофьева. "Азиаты" Капулетти верны этнике. Небольшая, но важная роль досталась и художественному руководителю Театра Наций – Евгений Миронов предстал в образе князя Эскала, пытающегося примирить враждующие семьи. Режиссер подчеркивает: его спектакль не о страсти юноши и девушки, а о любви человека к человеку, преодолевающей национальные, религиозные, социальные различия.