Концерт "Гвардейцы миЛЕДИ Тереховой" прошел в столичном Доме кино

03 декабря 2012 11:44
Народная артистка России в этом году отметила юбилей. В минувшую пятницу в столичном Доме кино состоялся вечер-концерт в её честь. Он назывался "Гвардейцы миЛЕДИ Тереховой".

Воплощение коварства, обаяния, соблазна, мудрости, проникновенности, аристократизма и почти ангельской простоты – всё это указывает на многогранность таланта Маргариты Тереховой. Народная артистка России в этом году отметила юбилей. В минувшую пятницу в столичном Доме кино состоялся вечер-концерт в её честь. Он назывался «Гвардейцы миЛЕДИТереховой». Рассказывают «Новости культуры».

 

Миледи Маргарита Терехова в этот вечер по-королевски немногословна. В окружении гвардейцев кардинала выходит на сцену, чтобы подарить поклонникам... лишь улыбку. И вот уже – в первом ряду – народная артистка готова принимать поздравления. Они льются как из рога изобилия – признания в любви от ее коллег по театру и кино - вживую и с экрана. Режиссер Никита Михалков шлет неофициальный видео-привет – прямо со съемочной площадки: «Я, естественно, присоединяюсь ко всему тому, что говорилось и будет говориться. Но я хочу тебе сказать совсем другое. Ты обладаешь удивительной тайной!»

Она – таинственная и неподражаемая, лед и пламень. Ее героини – неприступные, непостижимые, глубокие. Весь вечер они не сходят с экрана в Большом зале Дома кино: «Бегущая по волнам», «Зеркало», «Благочестивая Марта»... И только режиссер Роман Виктюк отмечает – в этом калейдоскопе не хватает еще одной яркой роли.

«Есть одна замечательная – это «Игроки» Гоголя, – говорит Роман Виктюк. – Где она сыграла всю колоду карт. Могла сыграть только она».

Могла не только сыграть – затмить всех своей игрой. Не удивительно, что мужчины и на съемочных площадках при виде роковой красавицы теряли голову. Михаил Боярский делится страшной тайной: его чуть не сняли с роли в фильме «Собака на сене». Рядом с Тереховой весь заученный дома текст – забывался напрочь.

«Раскованная, очаровательная благородная Диана видела такого тупого солдафона, который таращит глаза, считая, что таким образом он ее любит, – вспоминает Михаил Боярский. – Я, действительно, был несколько влюблен, у влюбленных всегда тупое выражение лица. И с этим выражением лица режиссер не мог никак справиться. До тех пор пока Маргарита Борисовна не попросила – оставьте его. У него это пройдет. Он все-таки учился на артиста».

Это в легендарной картине бравые мушкетеры казнили коварную миледи. В жизни – они становятся перед ней на колени, дарят цветы и посвящают песни.

«Сначала я знал ее как студентку Завадского, а потом, как Клеопатру рядом с гениальным Пляттом, – говорит Вениамин Смехов. – И все это было понятно и близко и можно было дотронуться. А потом я увидел «Монолог», а потом Тарковского. И понял, что с этой женщиной мне надо переходить на Вы».

Много лет домом для Тереховой – выпускницы мастерской Завадского – был Театр Моссовета. Из него уходила, но снова возвращалась, на его сцене сыграла два десятка ролей и поставила собственный спектакль. А в этот юбилейный год полностью посвятила себя книге воспоминаний.

Новости культуры