Сокровища индийских махараджей в Московском Кремле
20 февраля 2009
19:30
Ювелирные изделия, оружие, драгоценные камни – сокровища индийских махараджей, вошедшие в золотую коллекцию Кувейтского национального музея, впервые привезены в Москву.
Лондон – Париж – Нью-Йорк – Москва. Гастрольный тур шедевров ювелирного искусства из собрания Кувейтского национального музея завершается в Успенской звоннице Московского Кремля. Впервые в России выставлены сокровища, созданные лучшими мастерами XVI – XVIII веков. Это двести пятьдесят золотых изделий, украшенных драгоценными камнями. Об открытии экспозиции "Ювелирное искусство Индии в эпоху Великих Моголов" рассказывают "Новости культуры".
Ювелиры Великих Моголов славились своим искусством обработки камней и делали украшения на века. Их приемы не устарели до сих пор. Часто художники изображали на украшениях различных животных и птиц, которые от легкого прикосновения начинали двигаться. Древние мастера были знакомы с искусством других стран, но интерпретировали его по-своему. "То, что мы видим сейчас, это сплав различных традиций: Средней Азии, индийских ювелиров и европейских мастеров, которые также работали во времена Великих Моголов", – рассказывает генеральный директор Музеев Московского Кремля Елена Гагарина.
Уже в XVI веке индийские ювелиры начали использовать резные камни в украшениях. В Европу эта технология пришла лишь три века спустя. До сих пор известные ювелирные фирмы изучают приемы индийских мастеров и выдают их за свои. "Это считается их ноу-хау – невидимая закрепка Картье или рельсовая закрепка камней, когда камни идут в набор, и нет ограничений металлической оправы между камнями", – поясняет куратор выставки Екатерина Щербина.
На выставке представлено много мужских украшений. Кинжал катар с двумя перекладинам – за него можно было ухватиться сразу двумя руками. Сверкающий камнями щит использовали лишь на парадах. Императоры любили себя украшать. Часто они приобретали огромные изумруды и рубины, на которых вырезали на них имя владельца. Когда камень переходил в другие руки, на нем появлялась новая надпись. "Они должны были показать достаток императоров. Поэтому такие крупные бриллианты, крупные изумруды. Конечно, это говорило и об их тщеславии. Императорам нужно было показать свою мощь перед двором", – замечает генеральный директор Кувейтского национального музея Хуссах аль-Сабах.
В 1990 году Музей Кувейта, в котором хранятся все эти сокровища, пострадал от обстрела, и коллекцию вывезли из страны. Позже ее решили показать всему миру. В постоянную экспозицию украшения вернуться только в 2011 году, когда завершится реставрация музея.
Читайте также:
Ювелирное искусство Индии в эпоху Великих Моголов
Ювелиры Великих Моголов славились своим искусством обработки камней и делали украшения на века. Их приемы не устарели до сих пор. Часто художники изображали на украшениях различных животных и птиц, которые от легкого прикосновения начинали двигаться. Древние мастера были знакомы с искусством других стран, но интерпретировали его по-своему. "То, что мы видим сейчас, это сплав различных традиций: Средней Азии, индийских ювелиров и европейских мастеров, которые также работали во времена Великих Моголов", – рассказывает генеральный директор Музеев Московского Кремля Елена Гагарина.
Уже в XVI веке индийские ювелиры начали использовать резные камни в украшениях. В Европу эта технология пришла лишь три века спустя. До сих пор известные ювелирные фирмы изучают приемы индийских мастеров и выдают их за свои. "Это считается их ноу-хау – невидимая закрепка Картье или рельсовая закрепка камней, когда камни идут в набор, и нет ограничений металлической оправы между камнями", – поясняет куратор выставки Екатерина Щербина.
На выставке представлено много мужских украшений. Кинжал катар с двумя перекладинам – за него можно было ухватиться сразу двумя руками. Сверкающий камнями щит использовали лишь на парадах. Императоры любили себя украшать. Часто они приобретали огромные изумруды и рубины, на которых вырезали на них имя владельца. Когда камень переходил в другие руки, на нем появлялась новая надпись. "Они должны были показать достаток императоров. Поэтому такие крупные бриллианты, крупные изумруды. Конечно, это говорило и об их тщеславии. Императорам нужно было показать свою мощь перед двором", – замечает генеральный директор Кувейтского национального музея Хуссах аль-Сабах.
В 1990 году Музей Кувейта, в котором хранятся все эти сокровища, пострадал от обстрела, и коллекцию вывезли из страны. Позже ее решили показать всему миру. В постоянную экспозицию украшения вернуться только в 2011 году, когда завершится реставрация музея.
Читайте также:
Ювелирное искусство Индии в эпоху Великих Моголов