Театр на Таганке отмечает день рождения новым спектаклем
24 апреля 2006
20:35
На сей раз – это древнегреческая трагедия "Антигона". В свою постановку режиссер Юрий Любимов - помимо текста Софокла в переводе Мережковского – включил фрагменты из библейской "Песни песней".
Театр на Таганке традиционно отмечает свой день рождения новым спектаклем. На сей раз – это древнегреческая трагедия "Антигона". В свою постановку режиссер Юрий Любимов - помимо текста Софокла в переводе Мережковского – включил фрагменты из библейской "Песни песней". Подробности – у "Новостей культуры".
Ко дню рождения театра красят дверь служебного входа. Это самые последние приготовления. На фасаде уже давно огромными буквами написано – "Софокл Антигона". В фойе такую же надпись делают сейчас. Предпремьерные репетиции древнегреческой трагедии проходили без Юрия Петровича Любимова. Главный режиссер – заболел. В отсутствие Любимова заданный им бешеный ритм поддерживает Анатолий Васильев.
Феликс Антипов, исполнитель роли Креонта: "Вы даже себе представить не можете, что значит каждая запятая…то, что просит Юрий Петрович… труд очень жестокий, потом спектакль короткий, … постараюсь быть интересным".
Перед спектаклем актерам накладывают грим. У всех выбеленные лица, темные веки.
Для "Антигоны" долго искали подходящие костюмы. В итоге эскизы сделал художник и режиссер Рустам Хамдамов. И этот головной убор для Креонта надо полагать тоже.
Строгие, аскетичные декорации. Всего несколько предметов на сцене. А за зеркальными дверями - хор. Вообще хору Любимов отводит одну из главных ролей. Впрочем, во время сценического действия все актеры переходят с поэтического речитатива на пение.
Алла Трибунская, исполнительница роли Антигоны: "Нужно всегда внимательно слушать режиссера …"
Античный сюжет неизменен - дочь царя Эдипа Антигона предает земле тело своего брата, государственного преступника, и за это ее приговаривают к смерти. Все софокловские страсти Любимов вместил в один час десять минут сценического действия.
Взаимоотношение власти и народа - это, по словам Любимова, было для него самым важным. Вечные вопросы на вечную тему.
Ко дню рождения театра красят дверь служебного входа. Это самые последние приготовления. На фасаде уже давно огромными буквами написано – "Софокл Антигона". В фойе такую же надпись делают сейчас. Предпремьерные репетиции древнегреческой трагедии проходили без Юрия Петровича Любимова. Главный режиссер – заболел. В отсутствие Любимова заданный им бешеный ритм поддерживает Анатолий Васильев.
Феликс Антипов, исполнитель роли Креонта: "Вы даже себе представить не можете, что значит каждая запятая…то, что просит Юрий Петрович… труд очень жестокий, потом спектакль короткий, … постараюсь быть интересным".
Перед спектаклем актерам накладывают грим. У всех выбеленные лица, темные веки.
Для "Антигоны" долго искали подходящие костюмы. В итоге эскизы сделал художник и режиссер Рустам Хамдамов. И этот головной убор для Креонта надо полагать тоже.
Строгие, аскетичные декорации. Всего несколько предметов на сцене. А за зеркальными дверями - хор. Вообще хору Любимов отводит одну из главных ролей. Впрочем, во время сценического действия все актеры переходят с поэтического речитатива на пение.
Алла Трибунская, исполнительница роли Антигоны: "Нужно всегда внимательно слушать режиссера …"
Античный сюжет неизменен - дочь царя Эдипа Антигона предает земле тело своего брата, государственного преступника, и за это ее приговаривают к смерти. Все софокловские страсти Любимов вместил в один час десять минут сценического действия.
Взаимоотношение власти и народа - это, по словам Любимова, было для него самым важным. Вечные вопросы на вечную тему.