"Польский театр вчера и сегодня"

01 февраля 2005 19:18
Исследованием этого вопроса занялись в Центре имени Всеволода Мейерхольда, где открылась программа, посвященная драматургии и режиссуре Польши. Известно, что польский театр - один из интереснейших в Европе.
"Польский театр вчера и сегодня" - исследованием этого вопроса занялись в Центре имени Всеволода Мейерхольда, где открылась программа, посвященная драматургии и режиссуре Польши. Известно, что польский театр - один из интереснейших в Европе. А сейчас в стране появилось новое поколение режиссеров. Творчество молодых, а также славное прошлое - в объективе этой программы. В первый день (31 января) состоялась встреча с режиссером Павлом Мишкевичем, читка новой польской драматургии, показ короткометражных фильмов Романа Поланского. Кульминация вечера - премьера спектакля "Ивонна, принцесса Бургундская" по пьесе Витольда Гомбровича в постановке Павла Сафонова. Подробности рассказывают "Новости культуры".

"Польский театр вчера и сегодня" - программа масштабная. Будут новые постановки, ретроспективы, мастер классы. Приедут польские режиссеры и драматурги. Обещают цикл, посвященный Тадеушу Кантору. И все для того, чтобы мы смогли получить ответ на вопрос, что же такое польский театр.

Валерий Фокин, художественный руководитель Центра им. Всеволода Мейерхольда: "Интересен он и своей биографией, равно как и влиянием русского театра на польский. А второй момент – это то, что польский театр переживает второе рождение".

Парадоксально, что открывается программа постановкой российского режиссера.

Павел Сафонов, режиссер: "Я не очень знаком с польским театром, у меня был роман с польской девушкой".

Для Сафонова - спектакль "Ивона, принцесса Бургундская" по одноименной пьесе Витольда Гомбровича - это дипломная работа.

Павел Сафонов, режиссер: "Груз был, как сделать в новом пространстве …но остаться верным себе".

Режиссер ставил абсурдную сказку, в которой есть король, королева, принц. В их жизнь врывается странная, молчаливая девушка Ивона. Никто не может объяснить ее поведения. А если у зрителей возникли вопросы, призывать к ответу постановщиков можно было сразу же после спектакля - на открытой встрече.