Проект "Хогарт, Хокни и Стравинский. Похождения повесы"

16 мая 2006 00:44
Тема нынешней выставки – "Похождения повесы". Судьбы всех представленных на выставке авторов сложным образом переплетаются: серия офортов о "карьере" молодого повесы создана Уильямом Хогартом в 1735 году; в 1951 году Игорь Стравинский пишет оперу по гравюрам Хогарта (автор либретто - Уистен Хью Оден), а десятилетие спустя Дэвид Хокни создает свой нью-йоркский цикл "Похождений повесы" (1961-63). В 1975 Хокни получает заказ на оформление оперы Стравинского на Глайнбурнском фестивале.
16 мая 2006 года в 16.00 в Фойе Эрмитажного театра (Петербург, вход с Малого подъезда, Дворцовая наб., 34) открывается выставка "Хогарт, Хокни и Стравинский. Похождения повесы". Фрагменты оперы И.Ф. Стравинского "Похождения повесы" прозвучат в Эрмитажном театре в исполнении eNsemble Института ПРО АРТЕ.

***
Искать параллели в прошлом и настоящем, в изобразительном искусстве и музыке - увлекательно и полезно.

"Институт ПРО АРТЕ повторяет опыт сотрудничества с Эрмитажем в выставках, объединяющих искусство прошлого и настоящего. В 2004 году мы вместе делали большой проект – выставку видеоискусства, на которой видеоинсталляция Билла Виолы соседствовала с произведениями Понтормо и Дюрера, а фильмы Ширин Нешат – с персидской миниатюрой XV в.

Тема нынешней выставки, организованной Эрмитажем, Британским Советом и Институтом ПРО АРТЕ – "Похождения повесы". Судьбы всех представленных на выставке авторов сложным образом переплетаются: серия офортов о "карьере" молодого повесы создана Уильямом Хогартом в 1735 году; в 1951 году Игорь Стравинский пишет оперу по гравюрам Хогарта (автор либретто - Уистен Хью Оден), а десятилетие спустя Дэвид Хокни создает свой нью-йоркский цикл "Похождений повесы" (1961-63). В 1975 Хокни получает заказ на оформление оперы Стравинского на Глайнбурнском фестивале…

На выставке представлены офорты Хогарта из собрания Государственного Эрмитажа, работы Хокни из коллекции Британского Совета – всего более 30 произведений, а также видеозапись постановки оперы Игоря Стравинского (Глайнбурнский фестиваль, 1975; костюмы и декорации – Дэвида Хокни). Здесь восемнадцатый век соседствует с двадцатым – и становится очевидным, что Хогарт – не менее современный автор, чем Хокни или Стравинский. Хогарт становится частью современного искусства, в то время как Хокни и Стравинский оглядываются в прошлое.

"Похождения повесы" – неисчерпаемая тема в искусстве почти трех столетий после Хогарта, к ней множество раз обращались художники, писатели и поэты. Музыкальный опыт Стравинского уникален, и мы рады, что eNsemble ПРО АРТЕ в день открытия выставки представляет концертное исполнение оперы в Эрмитажном театре", - говорится в пресс-релизе.

Фрагменты оперы Игоря Стравинского "Похождения повесы".
Переложение для ансамбля Романа Рудицы

Исполнители:
ВИТАЛИЙ ПАНФИЛОВ, тенор
АНДРЕЙ СЛАВНЫЙ, баритон
ИРИНА АНДРЯКОВА, сопрано
Хор студентов Музыкального колледжа имени Римского-Корсакова
eNsemble Института ПРО АРТЕ
Дирижер – ФЕДОР ЛЕДНЕВ

К выставке подготовлен каталог, в который вошли - статья Аркадия Ипполитова "От похождений повесы к истории блудного сына. Мораль и красота"; серия офортов Уильяма Хогарта "Похождения повесы" и другие произведения с аннотациями Ларисы Дукельской; стихотворный комментарий к гравюрам Хогарта в переводе Нины Жутовской; серия офортов Дэвида Хокни "Похождения повесы" с аннотациями Аркадия Ипполитова; либретто Уистена Хью Одена и Честера Кальмана – опера Игоря Стравинского "Похождения повесы".