"Мозаичные опыты"

06 мая 2006 20:03
В Театре "Школа драматического искусства" сегодня премьера "Мозаичных опытов". Автор - художник-монументалист Александр Корноухов. Выставочная площадка привлекла его своей необычной архитектурой. Корноухов – создавал мозаики для общественных зданий и храмов России, Ватикана, Грузии, Швейцарии. Мастер не только изучил древние технологии - начиная с византийской - но и придумал свои.
В Театре "Школа драматического искусства" сегодня премьера "Мозаичных опытов". Автор - художник-монументалист Александр Корноухов. Выставочная площадка привлекла его своей необычной архитектурой. Корноухов – создавал мозаики для общественных зданий и храмов России, Ватикана, Грузии, Швейцарии. Мастер не только изучил древние технологии - начиная с византийской - но и придумал свои. Подробности – у "Новостей культуры".

По словам Александра Корноухова, в академичном выставочном пространстве не бывает сюрпризов. Здесь все функционально и предсказуемо. А вот театр Анатолия Васильева, выстроенный по оригинальному проекту, с уютными закоулками, стеклянными потолками и естественным освещением, раскрепощает художника. Мозаики как детали украшения превратились в экспонаты выставки. Александр Корноухов использовал не только фрагменты оригинальных работ, но и баннеры - отпечатки мозаик на ткани, уютно вписавшиеся в интерьеры театра.

Александр Корноухов, художник: "Вот этот театр , который выстроен с фантазией ожидания, дал в ходе работы такую тему, которая не является собственно монументальной или театральной. А некоторое сочувственное пространство. Праздник пространства".

"Мозаика - последний слой строительства", - шутит Александр Корноухов. Сам он относится к мозаике, как к игре, которая помогает ему бороться со стрессами. Тем более что натуральные материалы создают мощную энергетику. Чтобы работать параллельно со строителями, художник придумал новую технологию, которая позволяет класть камни не на поверхность, а на специальную сетку и лишь потом с помощью клея укреплять на стене. Для Александра Корноухова не важен сюжет.

Александр Корноухов, художник: "Сюжет должен быть пластическим. В том смысле, как начинается упокойный или бравурный марш. Две ноты, мы уже знаем тему. А чем она называется, будут делать выводы зрители".

Провоцирующая архитектура театра позволила художнику украсить его образами, без которых стены выглядят строгими и почти стерильными. Так что теперь трудно будет представить его интерьеры без мозаик Александра Корноухова.