Скрипачка Татьяна Гринденко выступила в Свято-Троицком Ново-Голутвине монастыре

24 января 2006 20:52
Немало представителей музыкальной общественности при упоминании имени Татьяны Гринденко вздрагивают – так Моцарта и Брамса не играют! Но известная скрипачка Гринденко и руководитель ансамбля "Опус пост" – не любит стереотипов и считает, что ее – аутентичное исполнение музыки этих композиторов самое, что ни на есть подлинное.
Немало представителей музыкальной общественности при упоминании имени Татьяны Гринденко вздрагивают – так Моцарта и Брамса не играют! Но известная скрипачка Гринденко и руководитель ансамбля "Опус пост" – не любит стереотипов и считает, что ее – аутентичное исполнение музыки этих композиторов самое, что ни на есть подлинное. С концерта в Свято-Троицком Ново-Голутвинском монастыре – материал "Новостей культуры".

Скрипачка Татьяна Гринденко в монастыре. Нет, постриг Татьяна Тихоновна не принимала, а вот концерт в Свято-Троицком Ново-Голутвине монастыре дала. Незадолго до дня, когда мир будет праздновать 250-летие со дня рождения Моцарта, музыка композитора звучала и в русском монастыре.

Сестры в монастыре образованные и продвинутые. Так напутствовал супругу муж Гринденко – композитор Владимир Мартынов, знающий настоятельницу – игуменью Ксению. Поэтому, как посчитали Татьяна Гринденко и ее музыканты, можно было пренебречь основными правилами выступлений в нестоличных городах.

Татьяна Гринденко, руководитель ансамбля "Opus Posth": "Знаете, как иногда – приезжаешь в русские города, где просят играть что-нибудь полегче и побольше рассказывать. Знаете, это не то место".

Музыканты с интересом рассматривали фотографии монастырского верблюда Синайку, привезенного в подарок космонавтами с Байконура; Им рассказали, что при монастыре есть интернат, где воспитываются мальчишки, и что регулярно здесь проводятся концерты. Бесплатные для жителей Коломны. С учетом того, что в городе, мягко говоря, не такая уж активная концертная жизнь, аншлаг на концерте Гринденко, с привлечением дополнительных мест – неудивителен.

Поскольку концерт первый, то помимо очень популярного перед юбилеем Моцарта, решили сыграть всего понемногу. Современный и сложный Берг, еще более современный Мартынов и Вивальди – для финала. Слушатели остались довольны.

После концерта музыканты сделали вывод: в Коломне можно играть любую – самую серьезную и сложную музыку. Владимир Мартынов оказался прав. Так что эти монастырские окна еще не раз будут празднично светиться, перед приемом гостей из Москвы.