К столетию со дня рождения Саула Рабиновича

30 сентября 2005 18:48
Ученик великого Александра Матвеева, коллега и сотоварищ Антуана Бурделя, один из прототипов героя повести Улицкой "Сонечка", Саул Львович Рабинович был скульптором мирового уровня. Его с гордостью называют учителем лучшие скульпторы России. К столетию со дня рождения Саула Рабиновича знаменитые ученики выдающегося скульптора организовали выставку его работ. "Новости культуры" из Московского Дома скульптора.
Ученик великого Александра Матвеева, коллега и сотоварищ Антуана Бурделя, один из прототипов героя повести Улицкой "Сонечка", Саул Львович Рабинович был скульптором мирового уровня. Его с гордостью называют учителем лучшие скульпторы России. К столетию со дня рождения Саула Рабиновича знаменитые ученики выдающегося скульптора организовали выставку его работ. "Новости культуры" из Московского Дома скульптора.

Говорят, что он всегда рисовал много, особенно когда из-за травмы позвоночника был вынужден сидеть дома. Во время болезней появлялись автопортреты. За неимением другой натуры. Он всегда изучал форму:

Татьяна Большакова, скульптор: "Сколько раз смотрю, столько восхищаюсь этими работами".

Его ученикам, среди которых известные сегодня Бурганов, Широков, Красулин – повезло не только потому, что он был первоклассным педагогом. С 27-го году Саул Рабинович жил во Франции, стажировался у знаменитого скульптора Антуана Бурделя, получал заказы, участвовал в выставках вместе в Пикассо, дружил с Матиссом, Корбюзье, был знаком с Модильяни и многими теми, о ком по возвращении в Россию в 37 –м говорить было не принято.

Светлана Прибора, скульптор: "Мы страстно ждали похвалы… понимали, что рядом с тобой вся мировая культура. Любое его поощрение мы воспринимали, как одобрение всех тех, кто был за ним".

Он прожил 80 лет, из них 10 - во Франции. Похоже, это были лучшие годы в жизни художника.

Андрей Дудников, скульптор: "В последние годы даже в русском языке не всегда находил эквиваленты, говорил на французском".

Ученики считали его аристократом - по манере говорить, слушать, учить. Это его завет "Скульптура должна быть круглой, а люди – открытыми".