Герои романа Достоевского "Униженные и оскорбленные"
28 сентября 2005
20:16
в эти минуты поют и танцуют на сцене Малого театра. В столицу привезли "оперу для драмтеатра" - так еще называют мюзикл, созданный в Пермском академическом театре. Там премьеру, которая состоялась в феврале, – приняли на ура. Также зрители приняли мюзикл на фестивале во французском Марселе. Настал черед Москвы.
В эти минуты на сцене Малого театра поют и танцуют герои романа Достоевского "Униженные и оскорбленные". В столицу привезли "оперу для драмтеатра" - так еще называют мюзикл, созданный в Пермском академическом театре. Там премьеру, которая состоялась в феврале, – приняли на ура. Также зрители приняли мюзикл на фестивале во французском Марселе. Настал черед Москвы. С генерального прогона – корреспондент "Новостей культуры".
А началось все это столпотворение с творения столпа русской литературной мысли - Федора Михалыча Достоевского. Именно он заронил семя в голову режиссера Владислава Пази, позвавшего на помощь композитора Александра Журбина. И прошло с этой знаменательной встречи не более чем 7 недолгих месяцев.
Владислав Пази, режиссер-постановщик спектакля: "Он мелодист. Мне казалось, что в этом спектакле должно быть много таких хороших, запоминающихся, ясных мелодий".
И минула за эти 7 месяцев - целая предпремьерная жизнь спектакля. Репетиции отдельных неожиданно возникших сцен…
Александр Журбин, композитор: "У меня бывает так в самолете, в поезде, где-то я еду, в машине иногда напеваю, что-то вдруг приходит…"
Подбор актеров из пермского театра, внезапно научившихся петь хором… Художественный свет от Глеба Фильштинского, создающий атмосферу промозглого Петербурга, декорации, находка - Ирина Максимкина, впервые вступившая на сцену Малого…
Ирина Максимкина, исполнительница роли Нелли: "Если только задуматься, кто выходил на эту сцену… сразу, конечно, все, что можно – трясется…"
И постоянно возникающие музыкальные хиты от Журбина, которые он старательно записывал на всегда присутствующей в портфеле нотной бумаге.
Александр Журбин, композитор: "Здесь есть даже несколько таких тем, которыми я горжусь, и которые, как мне кажется, продолжают линию классической музыки, идущую от Чайковского, Рахманинова и т.д. Я старался держаться этих традиций, поскольку это Достоевский".
Итак, предпремьерная жизнь спектакля закончилась, но место действия то же – Владимирская площадь.
А началось все это столпотворение с творения столпа русской литературной мысли - Федора Михалыча Достоевского. Именно он заронил семя в голову режиссера Владислава Пази, позвавшего на помощь композитора Александра Журбина. И прошло с этой знаменательной встречи не более чем 7 недолгих месяцев.
Владислав Пази, режиссер-постановщик спектакля: "Он мелодист. Мне казалось, что в этом спектакле должно быть много таких хороших, запоминающихся, ясных мелодий".
И минула за эти 7 месяцев - целая предпремьерная жизнь спектакля. Репетиции отдельных неожиданно возникших сцен…
Александр Журбин, композитор: "У меня бывает так в самолете, в поезде, где-то я еду, в машине иногда напеваю, что-то вдруг приходит…"
Подбор актеров из пермского театра, внезапно научившихся петь хором… Художественный свет от Глеба Фильштинского, создающий атмосферу промозглого Петербурга, декорации, находка - Ирина Максимкина, впервые вступившая на сцену Малого…
Ирина Максимкина, исполнительница роли Нелли: "Если только задуматься, кто выходил на эту сцену… сразу, конечно, все, что можно – трясется…"
И постоянно возникающие музыкальные хиты от Журбина, которые он старательно записывал на всегда присутствующей в портфеле нотной бумаге.
Александр Журбин, композитор: "Здесь есть даже несколько таких тем, которыми я горжусь, и которые, как мне кажется, продолжают линию классической музыки, идущую от Чайковского, Рахманинова и т.д. Я старался держаться этих традиций, поскольку это Достоевский".
Итак, предпремьерная жизнь спектакля закончилась, но место действия то же – Владимирская площадь.