Русскую версию "Пети и волка" представили московской публике
05 декабря 2005
15:59
"Тяга к классике - это признак душевного богатства личности", - считает основатель Российского национального оркестра Михаил Плетнев. И воспитывать ее надо с детства. Поэтому его коллектив практически с момента основания стал проводить концерты для детей. По заказу оркестра французский композитор Жан-Паскаль Бейнтус написал продолжение симфонической сказки Прокофьева "Петя и волк". Музыкальную историю записали на компакт-диск, который получил премию "Грэмми". Воскресным вечером русскую версию "Пети и волка" представили московской публике.
"Тяга к классике - это признак душевного богатства личности", - считает основатель Российского национального оркестра Михаил Плетнев. И воспитывать ее надо с детства. Поэтому его коллектив практически с момента основания стал проводить концерты для детей. По заказу оркестра французский композитор Жан-Паскаль Бейнтус написал продолжение симфонической сказки Прокофьева "Петя и волк". Музыкальную историю записали на компакт-диск, который получил премию "Грэмми". Воскресным вечером русскую версию "Пети и волка" представили московской публике. Рассказывает корреспондент "Новостей культуры".
Конечно, бегать здесь не разрешается, но в этот вечер собрались не только любители классики. Как завзятый меломан Вениамин пришел на концерт с биноклем. Правильно. Сказку представляют. Музыкальную. Знаменитый сказочник волнуется. У Олега Табакова дебют, впервые выступает с симфоническим оркестром.
Не одно поколение меломанов начинало путь в большую музыку со сказки о Пете и волке Сергея Прокофьева. И хотя нынешние дети не знают, кто такие пионеры, за Петю переживают не меньше, и музыку слушают внимательно.
А цветы дарят совсем как взрослые.
Олег Табаков, народный артист СССР: "Я заметил ,что во время нашего выступления только полтора раза кашлянули, и только один ребенок зевнул".
Русская версия Пети и волка отличается от той, что поучила Грэмми не только тем, что Кента Нагано на дирижерским пультом сменил Александр Слаковский, а текст, который читал Михаил Горбачев доверили Олегу Табакову, но тем, что у сказки отсутствует продолжение – "По следам волка". Зато звучит зоологическая фантазия Сен-Санса "Карнавал животных", которую вместе с Российским национальным оркестром представляет главный натуралист российского телевидения Павел Любимцев.
Эта очаровательная сюита Сен-Санса впервые звучит со стихами и комментариями.
Павел Любимцев, заслуженный артист России: "Я сегодня здесь развею некоторые мифы о животных, в частности о слоне".
Оказывается, зайцы не так трусливы, а слоны не так неповоротливы, как принято думать. И в этом, как и многом другом, что касается зверей, Павел Любимцев и Сен-Санс единодушны.
Конечно, бегать здесь не разрешается, но в этот вечер собрались не только любители классики. Как завзятый меломан Вениамин пришел на концерт с биноклем. Правильно. Сказку представляют. Музыкальную. Знаменитый сказочник волнуется. У Олега Табакова дебют, впервые выступает с симфоническим оркестром.
Не одно поколение меломанов начинало путь в большую музыку со сказки о Пете и волке Сергея Прокофьева. И хотя нынешние дети не знают, кто такие пионеры, за Петю переживают не меньше, и музыку слушают внимательно.
А цветы дарят совсем как взрослые.
Олег Табаков, народный артист СССР: "Я заметил ,что во время нашего выступления только полтора раза кашлянули, и только один ребенок зевнул".
Русская версия Пети и волка отличается от той, что поучила Грэмми не только тем, что Кента Нагано на дирижерским пультом сменил Александр Слаковский, а текст, который читал Михаил Горбачев доверили Олегу Табакову, но тем, что у сказки отсутствует продолжение – "По следам волка". Зато звучит зоологическая фантазия Сен-Санса "Карнавал животных", которую вместе с Российским национальным оркестром представляет главный натуралист российского телевидения Павел Любимцев.
Эта очаровательная сюита Сен-Санса впервые звучит со стихами и комментариями.
Павел Любимцев, заслуженный артист России: "Я сегодня здесь развею некоторые мифы о животных, в частности о слоне".
Оказывается, зайцы не так трусливы, а слоны не так неповоротливы, как принято думать. И в этом, как и многом другом, что касается зверей, Павел Любимцев и Сен-Санс единодушны.