Дуэт альтиста Юрия Башмета и пианиста Михаила Мунтяна

01 ноября 2005 17:08
... снова звучал в стенах Большого зала Московской консерватории. За все время существования этого союза, по признанию самого Башмета, не было ни одной ссоры, или даже небольшого непонимания, которое касалось бы музыки. Минувшим вечером в Большом зале Московской консерватории слаженный союз двух музыкантов снова порадовал поклонников привычной гармоничностью своей игры.
Один из самых давних творческих союзов - дуэт альтиста Юрия Башмета и пианиста Михаила Мунтяна - снова звучал в стенах Большого зала Московской консерватории. За все время существования этого союза, по признанию самого Башмета, не было ни одной ссоры, или даже небольшого непонимания, которое касалось бы музыки. Минувшим вечером в Большом зале Московской консерватории слаженный союз двух музыкантов снова порадовал поклонников привычной гармоничностью своей игры. Рассказывают "Новости культуры".

Можно ли приоткрыть дверь в дуэтную мастерскую Юрия Башмета и Михаила Мунтяна? В тот музыкальный союз, который длится уже почти 30 лет и не омрачен даже тенью обычных творческих разногласий..?

Юрий Башмет, народный артист СССР: "Ну, по-моему, это просто судьба, что мы встретились в свое время… Это было в 1976 году по-моему… и за несколько дней до конкурса в Мюнхене".

Михаил Мунтян порезал тогда палец и репетировать с Башметом не мог. Но прямо перед конкурсом они сели и целиком сыграли сонату Шуберта арпеджионе. Стало ясно, что разговаривать им, в общем, не о чем. Но не потому, что неинтересно, а потому, что все и так понятно. Музыкальность, ясность, общность.

Михаил Мунтян, пианист: "Наверное, это проявилось в музицировании, и к счастью, по-моему, это продолжается все это время. К моему счастью…"

Основной критерий продуктивности творческого союза Юрия Башмета и Михаила Мунтяна второй амфитеатр Большого зала консерватории, заполненный до отказа. И так уже почти 30 лет.

И та же вторая соната Брамса, много лет исполняемая Мунтяном-Башметом, - звучит по-другому, прочитанная сегодняшним днем. В ней и зрелость замысла, и четкое распределение ролей, и ответственность перед слушателями, сумевшими попасть на филармонический концерт Большого зала.