"Мастерская новой хореографии" в Большом театре
28 октября 2005
15:31
Второй в истории Большого театра workshop. Атмосфера рабочая, термин уже кажется знакомым. Говорят - это обыкновенная мировая практика: раз в год знаменитые труппы предлагают своим танцовщикам выступить в качестве хореографов. Но для нас – все пока в новинку.
Уже второй год подряд в Большом театре проходит "Мастерская новой хореографии". На этом своеобразном смотре свое умение могут продемонстрировать начинающие балетмейстеры, а танцовщики попробовать себя в роли хореографов. В прошлом году приглашали участников из многих российских городов, в этом - решили ограничиться силами Большого театра. Рассказывают "Новости культуры".
Второй в истории Большого театра workshop. Атмосфера рабочая, термин уже кажется знакомым. Говорят - это обыкновенная мировая практика: раз в год знаменитые труппы предлагают своим танцовщикам выступить в качестве хореографов. Но для нас – все пока в новинку.
Екатерина Максимова, народная артистка СССР: "Когда что-то делается новое – это всегда интересно. Кроме того, я пришла посмотреть на свою ученицу …как балетмейстер".
Ученица - Марианна Рыжкина. Она кстати закончила балетмейстерский факультет хореографического института.
Марианна Рыжкина, заслуженная артистка России: "Очень сложно совмещать свою репетиционную деятельность и постановку …ты должна смотреть, как выступают ребята …по режиссуре …это тяжелый труд".
Балерина поставила хореографический номер "Капричос". Репетировали две недели.
Александр Волчков, ведущий солист балета Большого театра: "С ней проще было подбирать движения …и как бы рассчитывать силы движения …чтобы легло. Марианна профессионал …собрать было тяжело …я считаю, что мы справились".
В программе мастерской четыре постановки. И соответственно четыре хореографа. Среди них две танцовщицы, помимо Марианны Рыжкиной, это артистка балета Большого театра - Анна Балукова. Солист Морихиро Ивата, который принимал участие в прошлогоднем воркшопе, и балетмейстер - Андрей Меланьин.
Алексей Ратманский, художественный руководитель балетной труппы Большого театра: "Я просто в какой-то момент повесил объявление: все, кто желает, пожалуйста …"
Первый показ прошел только для своих – друзей, критиков. Но будет еще три вечера. В Большом это считают экспериментом. Прийти и посмотреть можно будет совершенно бесплатно.
Второй в истории Большого театра workshop. Атмосфера рабочая, термин уже кажется знакомым. Говорят - это обыкновенная мировая практика: раз в год знаменитые труппы предлагают своим танцовщикам выступить в качестве хореографов. Но для нас – все пока в новинку.
Екатерина Максимова, народная артистка СССР: "Когда что-то делается новое – это всегда интересно. Кроме того, я пришла посмотреть на свою ученицу …как балетмейстер".
Ученица - Марианна Рыжкина. Она кстати закончила балетмейстерский факультет хореографического института.
Марианна Рыжкина, заслуженная артистка России: "Очень сложно совмещать свою репетиционную деятельность и постановку …ты должна смотреть, как выступают ребята …по режиссуре …это тяжелый труд".
Балерина поставила хореографический номер "Капричос". Репетировали две недели.
Александр Волчков, ведущий солист балета Большого театра: "С ней проще было подбирать движения …и как бы рассчитывать силы движения …чтобы легло. Марианна профессионал …собрать было тяжело …я считаю, что мы справились".
В программе мастерской четыре постановки. И соответственно четыре хореографа. Среди них две танцовщицы, помимо Марианны Рыжкиной, это артистка балета Большого театра - Анна Балукова. Солист Морихиро Ивата, который принимал участие в прошлогоднем воркшопе, и балетмейстер - Андрей Меланьин.
Алексей Ратманский, художественный руководитель балетной труппы Большого театра: "Я просто в какой-то момент повесил объявление: все, кто желает, пожалуйста …"
Первый показ прошел только для своих – друзей, критиков. Но будет еще три вечера. В Большом это считают экспериментом. Прийти и посмотреть можно будет совершенно бесплатно.