Победителей ЛАВРа и "Артдокфеста" назвали в Москве
Закрытие фестиваля документального кино "Артдокфест" состоялось в рамках торжественной церемонии вручения Национальной премии "Лавровая ветвь" в кинотеатре "Художественный". Перед вручением первой премии председатель "Киносоюза" и режиссер Андрей Прошкин поделился впечатлениями о фестивале.
"Власть недавно сама показала огромное значение летописи нашей жизни, устроив обыски у документалистов, которые ведут эту летопись, а это означает, что документальное кино неимоверно важно, тем более в XXI веке, в веке изображений и образов", - сказал Прошкин.
Гран при фестиваля документального кино "Артдокфест" получил фильм "А была любовь" Хокана Пьенёвски и Коге Йонссон (Швеция). Лучшим полнометражным фильмом стал "31-й рейс" Дениса Клеблеева, а специальный приз жюри получил фильм режиссера Евгения Монтанья Ибаньес "Марш! Марш! Левой!" Кроме того, упоминание жюри получил фильм "Нам нужно счастье" режиссера Алексея Янковского.
В рамках конкурсной и других программ на фестивале было показано 120 картин из 24 стран. Победителей премии "Лавровая ветвь" назвали в девяти номинациях. Самой почетной и самой престижной премии "За вклад в кинолетопись" удостоился советский кинорежиссер Юрий Хащеватский. Среди тех, кто получили награды в номинации "Лучший неигровой фильм" победителем стал "Да здравствуют антиподы!" режиссера Виктора Косаковского, а в категории "Лучший полнометражный неигровой телевизионный фильм" награду завоевала лента режиссера Сергея Мирошниченко "Рожденные в СССР.28". Лучшим короткометражным неигровым телевизионным фильм стал "Собачий кайф" режиссера Ивана Твердовского, а лучшим документальным сериалом стал "Моя великая война" режиссера Андрея Зайцева.
Самый крупный в России фестиваль авторского документального кино был учрежден в 2007 году. Президентом фестиваля является член Российской академии телевидения "ТЭФИ", член Российской кино академии "Ника", кинорежиссер и продюсер Виталий Манский. К участию в конкурсной программе "Артдокфеста" допускаются фильмы со всего мира снятые на русском языке. Предпочтение отдается фильмам, чьи авторы ставят перед собой задачу развития кино языка документального кино, открывают новые формы и образы и отказываются в своем творчестве от общепринятых шаблонов, приемов и штампов
РИА "Новости"