На Новой сцене Большого театра состоялась премьера балета "Мойдодыр"
В Большом театре поставлен современный балет для детей – «Мойдодыр». Предметы обихода – полноценные участники действия, вполне даже грациозные. Партитура к этому балету выиграла у сотни конкурентов в конкурсе на лучшее произведение для детей. Большой театр проводил его совместно с Союзом театральных деятелей. Приз победителю – это как раз постановка на сцене Большого театра. Молодой режиссер Юрий Смекалов основательно переработал либретто. Появились новые персонажи, Котобенок, например, это котёнок-ребёнок или крокодядя, то есть дядя-крокодил. У Смекалова и они, и персонажи Чуковского получились одинаково выразительными. Рассказывают «Новости культуры».
Столько зрителей чуть младше и чуть старше шести – на премьеру в Большом не собиралось давно. В последний раз спектакль для самых маленьких здесь делали почти 30 лет назад. Историю о том, как от замарашки убежало одеяло и улетела простыня, – эти дети если не читали, то уж точно слушали. И кто такой Мойдодыр – представляют себе хорошо:
«Умывальников начальник и мочалок командир».
«Это умывальник, который все моет».
«Он моет грязнулю, чтобы он не был грязный», – говорят юные зрители.
Серьезно к спектаклю подготовились не только маленькие зрители. В балете о «наркомздраве» для детей – именно так называл своего персонажа Чуковский – задействованы три состава солистов Большого театра, в общей сложности девяносто артистов, огромное количество реквизита и более сотни невероятных костюмов.
Семен Чудин высказывает пожелания гримеру. Он – главный герой этой сказки – Замарашка. Перед зеркалом репетирует мимику непослушного мальчишки. Получается правдоподобно. Еще один ключевой персонаж ждет своего выхода в глубине сцены. Железный Мойдодыр – футиристический, роботизированный – управлять им будет реквизитор.
Эти напутственные слова перед премьерой – от хореографа-постановщика Юрия Смекалова – солиста Мариинки. Свое сценическое творение он называет не иначе как триллер для детей. По поводу всех идей, костюмов и сценария для старой сказки на новый лад – консультировался с детским психологом. И, видимо, не зря. Сцена появления Мойдодыра, никого не оставила равнодушным:
«Какой-то он страшноватый, похожий на робота Мойдодыр. Какой-то этот как робот. Не ожидали такого Мойдодыра, но все равно очень понравилось».
«Смеялась над этим. Смешной такой умывальник с водой. Но я до сих пор не поняла, как туда попадала и не уходила».
Создатели балета не только «модернизировали» некоторых персонажей, но и создали новых: Котобенок и Контрабас, танцующие Зубы и целая армия умывальников Мойдодыра. Конечно, и это не ускользнуло от детского глаза:
«Там был, вот, дяденька, наверное, милиционер, потому что его там не было в этой сказке. Ну а я половину узнала героев».
Капельки и свечки, зубные щетки и гребешки для волос, самовары и мочалки в костюмах художника Андрея Севбо – танцуют под музыку Ефрема Подгайца. Специально для ее исполнения оркестру Большого театра пришлось обзавестись двумя десятками новых инструментов. Теперь в музыкальном арсенале надеется губная гармоника, сирена, флексатон и даже свисток. А многострадального Замарашку в конце спектакля ждет подарок – о котором Чуковский как-то не подумал, – он добьется расположения девочки-Чистюли.
Новости культуры