Живопись и графика 50-60-х

10 августа 2005 19:56
Художник Владимир Стерлигов изобрел ироничную терминологию для определения этапов советского изобразительного искусства: "репрессионизм", "сю-сю-реализм" и "высокое вырождение". "Сю-сю-реализм", по Стерлигову, - это "соцреализм" - самое популярное направление из тех, что канули в социалистическую лету. В Центральном Доме Художника сегодня открылась выставка живописи и графики 50-60-х.
Художник Владимир Стерлигов изобрел ироничную терминологию для определения этапов советского изобразительного искусства: "репрессионизм", "сю-сю-реализм" и "высокое вырождение". "Сю-сю-реализм", по Стерлигову, - это "соцреализм" - самое популярное направление из тех, что канули в социалистическую лету. В Центральном Доме Художника сегодня открылась выставка живописи и графики 50-60-х. Рассказывают "Новости культуры".

Эта выставка – гимн всенародному счастью. Темы знакомые: праздник урожая – один из ключевых сюжетов 50-х, и написан широко, мясисто, настоящая живопись. Сделанная, кстати, по заказу, как и большинство представленных работ. "Дети встречаются с Гагариным" - может быть, не самая удачная, с точки зрения живописи, работа, но – яркое свидетельство времени. Когда-то эти картины украшали клубы и дома культуры в небольших городках России и Украины. Известных имен на выставке практически нет.

Елена Воронцова, директор галереи "АртКоминтерн": "Одно дело, когда кто-то был рядом с начальством, , его знали, а если на периферии, то…Здесь представлены, действительно, хорошие художники".

Петр Козоренко, куратор выставки, кандидат искусствоведения: "Все не могли пробиться, это ничего не значит, они творческие люди, они честно работали".

Соцреалисты работали не только по заказу, но и, что называется, для души. И здесь - великолепное чувство цвета и искренний интерес к той обыденной жизни, которую они изображали. В этом, возможно, и заключается успех такого рода искусства сегодня.

Елена Воронцова, директор галереи "АртКоминтерн": "Как говорят американцы, хэппи энд, он всегда хорошо воспринимается".

Кроме того, избавившись от непременной "идеологической нагрузки", эти картины остались документом эпохи, став при этом фактом искусства.