"Драгоценности" Баланчина завершают гастроли Мариинки в Москве

25 мая 2005 19:44
Этот спектакль в репертуаре Мариинки появился 5 лет назад и сразу стал аншлаговым. Его постановкой занимались четыре консультанта фонда Баланчина. Мистер Би – так великого хореографа называли в Америке – имел обыкновение дарить свои постановки любимым женщинам. В "Драгоценностях" Баланчин воспел три главных танцевальных школы мира – этот спектакль называют главным уроком неоклассического искусства XX века.
В эти минуты на сцене Большого завершаются гастроли балетной труппы Мариинского театра. Завершаются сокровищем "баланчинской коллекции" - "Драгоценностями" Джорджа Баланчина. Этот спектакль в репертуаре Мариинки появился 5 лет назад и сразу стал аншлаговым. Его постановкой занимались четыре консультанта фонда Баланчина. Мистер Би – так великого хореографа называли в Америке – имел обыкновение дарить свои постановки любимым женщинам. В "Драгоценностях" Баланчин воспел три главных танцевальных школы мира – этот спектакль называют главным уроком неоклассического искусства XX века. "Драгоценности" оценивала корреспондент "Новостей культуры".

Какая женщина не мечтает о драгоценностях. Особенно, когда речь идет об изумрудах, рубинах и бриллиантах. Поэтому, заполучив "Драгоценности" Баланчина", Мариинская труппа, почувствовала некоторое превосходство перед другими театрами. Поставленный на звезд балет сразу стал козырной картой в репертуаре Мариинки.

Махар Вазиев, художественный руководитель балетной труппы Мариинского театра: "Ярко характеризует компанию. Есть колоссальные возможности для всех: и артистов, и кордебалета".

Поэтому Махар Вазиев считает "Драгоценности" – кульминацией гастролей балетной труппы.

Махар Вазиев с пристрастием следит за каждым движением и солистов, и кордебалета. Всю репетицию он не покидает сцену.

За дирижерским пультом Михаил Агрест. Валерий Гергиев репетирует "Кольцо Нибелунгов" в Мариинке, но к вечернему спектаклю, обещал быть в Большом. Музыка - определяющая составная "Драгоценностей". Баланчин использовал опусы несхожих композиторов…..Форе, Стравинский, Чайковский.

Свой балетный триптих мистер Би сделал на темы французского, американского и русского балета. Поэтому хореография в каждой миниатюре – своя. Абсолютная классика в Бриллиантах. Легкий модерн в Рубинах. Почти сильфидный танец в Изумрудах.

Дарья Сухорукова, солистка Мариинского театра: "Здесь очень красивые руки для классического балета. Говорят, когда Баланчин ставил это, напомнила ему, как вьется дым от сигарет".