Конференция главных балетмейстеров страны

28 июня 2005 20:20
Как сохранить уникальную русскую классическую школу? Где компромисс между классическим танцем и современной хореографией? За счет чего повысить статус и благосостояние артистов балета? Эти и многие другие вопросы обсуждали сегодня на конференции главных балетмейстеров страны.
Как сохранить уникальную русскую классическую школу? Где компромисс между классическим танцем и современной хореографией? За счет чего повысить статус и благосостояние артистов балета? Эти и многие другие вопросы обсуждали сегодня на конференции главных балетмейстеров страны, которая открылась сегодня в столице. Рассказывают "Новости культуры".

Хореографы, объединяйтесь….Под таким негласным девизом проходит в Москве конференция балетмейстеров. Программа максимум – создание профессиональной гильдии и сохранение традиций русской балетной школы.

Вячеслав Гордеев, художественный руководитель театра "Русский балет": "Балетный театр переживает кризис".

Андрей Петров, художественный руководитель театра "Кремлевский балет": "Мы ищем формы объединения".

Виталий Бутримович, художественный руководитель балета Нижегородского театра: "Классический балет надо сохранять. Есть опасность потерять его".

У столичных театров шансов выжить гораздо больше, чем у провинциальных трупп, которые находятся на положении бедных родственников.

Андрей Петров, художественный руководитель театра "Кремлевский балет": "Большой театр достойно финансируется, но в Москве есть артисты, которые танцуют такой же репертуар и получают мизерную зарплату".

К тому же провинциальные танцовщики всеми силами стараются вырваться на столичные подмостки. Подписывают контракты на выгодные, но часто низкопробные антрепризы. А классические постановки становятся дорогостоящим удовольствием даже для крепких репертуарных театров.

Вячеслав Гордеев, художественный руководитель театра "Русский балет": "У меня "Спящая красавица" 120 костюмов, каждый по 1000 долларов. А современный балет – трико, купальники …"

Но дело не только и не столько в постановочной части. Сама техника русского классического танца может быть утрачена.

Виталий Бутримович, художественный руководитель балета Нижегородского театра: "Сегодня современная хореография не востребует русскую школу. Большие прыжки…мы можем это все потерять".

Проблемы хорошо известные. Но впервые разговор ведется не в кулуарах. Вполне возможно, что столь конструктивный диалог станет началом создания гильдии российских хореографов.